Главная
Новости
Афиша
Фото
Театр
Кино
Видео
Пресса
Форум
Гостевая

 

Интервью Даниила Страхова на радио "Культура" в программе "Театральная среда братьев Верников" от 10 июня 2009 г.

Вадим: Добрый вечер, меня зовут Вадим Верник. К сожалению, нет рядом со мной сегодня Игоря, поскольку в эти минуты на сцене Московского художественного театра им. Чехова начинается спектакль "Король Лир" Тадаши Судзуки в постановке, где Игорь играет роль Гонерильи, но мысленно он с нами, а мы - с ним.

Даниил: Я вместо него.

Вадим: Да. Тем более жалко, что нет Игоря, потому что в студии сегодня наш большой друг - актер Даниил Страхов - популярный актер театра и кино. Вот я так сухо скажу, но, тем не менее, это так.

Даниил: Сразу хочется, Вадим, тебя назвать на Вы и сказать…

Вадим: На Вы, да?

Даниил: …здравствуйте, Вадим.

Вадим: Итак, мы начинаем. Вы знаете, я сказал, что наш с Игорем друг Даниил Страхов. Это действительно так, потому что с Даней мы познакомились… Вот, мы недавно встречались и проговорили у него дома до четырех часов утра…

Даниил: Ты выдаешь страшные тайны, Вадим.

Вадим: Это было неделю назад, и мы вспоминали, что мы знакомы лет десять.

Даниил: Что подумают.

Вадим: Нет, была твоя прекрасная жена Маша. Замечательная актриса Маша Леонова.

Даниил: Не было твоего брата, к сожалению.

Вадим: Не было моего брата, к сожалению, но, тем не менее, мы знакомы уже десять лет.

Даниил: Да я думаю, что больше, мне так кажется.

Вадим: А может быть и больше. И я думаю, поскольку нашу передачу слушают и искушенные театралы, я думаю, многие помнят спектакль "Петербург" в театре имени Гоголя по Андрею Белому, где Даниил Страхов играл главную роль. Причем эта роль, насколько я помню, принесла тебе премию "Московские дебюты".

Даниил: Да, "Московские дебюты" и что-то еще.

Вадим: На фестивале за лучшую роль.

Даниил: Нет, по-моему, все. А все остальное, и по праву, досталось моему основному партнеру, которого, к сожалению, сейчас нет с нами - Евгению Осиповичу Красницкому. Он получил за роль Аблеухова -старшего и "Золотую маску", и "Премию Станиславского", и, в общем, играл он гениально.

Вадим: В общем, этот спектакль прозвучал. О, я не сказал, Дань, сейчас прервусь на секунду. Телефон прямого эфира - 633-55-65. Звоните, задавайте нашему гостю свои вопросы. Для тех, кто задаст наиболее интересный вопрос, наш уважаемый гость приготовил сюрприз - это два билета на спектакль "Вокзал на троих" - спектакль Романа Самгина - молодого талантливого режиссера, где вместе с Даниилом Страховым играют Олеся Железняк и Федор Добронравов. Спектакль состоится 21 июля на сцене театра Содружества Актеров Таганки. Вот, я почему, Дань, начал со спектакля "Петербург", потому что далеко не каждому актеру удается в первой же работе уже подняться на какую-то… ну, скажем так, пусть небольшую, но высоту. Все-таки главная роль.

Даниил: Я по-прежнему считаю, что никакой там высоты не было. Что вообще мне премия "Московские дебюты", под авторитетным мнением Сергея Женовача дали вот эту премию, собственно, ну, как это сказать, авансом. Я плохо играл этот спектакль первый год. А премию уже дали. А потом уже в течение какого-то времени, набравшись некоего опыта, я, можно сказать, разыгрался. Я так надеюсь.

Вадим: Но, во всяком случае, когда я смотрел этот спектакль, ты уже, видимо, к этому моменту разыгрался, потому что я считаю, что это очень сильная актерская работа, и драматическая, и трагическая, и это было тебе по плечу. Но, я к чему говорю? Дальше твоя жизнь театральная такая вот была разная. Ты работал в театре Моссовета немножко, в театре на Малой Бронной, параллельно шла успешно работа и на телевидении, и в кино, но мы не можем не назвать и "Бедную Настю", которая принесла тебе…

Даниил: Не к ночи будет упомянута.

Вадим: Но, тем не менее. Тем не менее, многие любят тебя, помнят и по "Бедной Насте", и по "Звездочету", и "Талисману любви".

Даниил: "Талисман любви" все забыли и, в общем, я бы назвал Рогожкина "Перегон", я бы назвал "Грозовые ворота" Малюкова, я бы назвал "Мы из будущего" того же Андрея Игоревича Малюкова. Разные были работы, более удачные, менее удачные, скажем так, ангажированные в формате мыла, так называемого. Это моя жизнь. Это мой путь. Чего тут стыдиться-то на самом деле?

Вадим: Стыдиться ничему и не надо. Я помню, что вот был период, когда работая в театре Гоголя, играя в этом замечательном спектакле, ты в параллель, параллельно играл в спектакле театра им. Моссовета "Двенадцатая ночь".

Даниил: Да, а потом был еще и "Венецианский…

Вадим: Марка Вайля "Венецианский купец".

Даниил: Да, да, Марка Вайля.

Вадим: И далее были прекрасные роли в театре на Малой Бонной - и Дориан Грей, и Калигула.

Даниил: И менее прекрасная роль Калигула.

Вадим: И менее прекрасная... Вот, Даниил Страхов, дорогие друзья, очень самокритичный актер и поверьте мне, это никакое не кокетство. Это действительно так оно и есть на самом деле, что очень ценно.

Даниил: Т.е. до четырех утра ты меня уговаривал, что я хороший актер, а я тебе говорил: "Нет. Нет, Вадим, я плохой."

Вадим: Вот, ну, если говорить по биографии, актерской именно биографии, то опять же, мы не можем не упомянуть "Дети Арбата", где замечательная у тебя была работа в многосерийном фильме, это иначе не назовешь, Андрея Эшпая. Ты играл отрицательного героя, но образ был очень…

Даниил: Самое главное то я и не назвал. Забыл. Так всегда бывает - самое важное вылетает из головы. Конечно же...

Вадим: Ты играл антипода героя Евгения Цыганова.

Даниил: Но скорее всего я играл антипода самого Рыбакова, самого его альтер эго. А если говорить про театральные работы, то вот, пользуясь твоей фразой нельзя не упомянуть "Мандрагору", оно же "Приворотное зелье". Это был хороший…

Вадим: Константина Богомолова.

Даниил: Да, Кости Богомолова. Этот спектакль существует, но уже без меня. Но я этот спектакль и свое существование там вспоминаю с большой теплотой, потому что некие такие ворота в характерные роли я…

Вадим: Получил именно в этом.

Даниил: Да, да, да. Открыл...

Вадим: Твои первые "Грозовые ворота". У нас есть первый телефонный звонок. Добрый вечер.

Слушатель : Вечер добрый. Здравствуйте. Вадим, во-первых, как всегда, спасибо огромнейшее...

Даниил: Главное "спасибо" мы услышали.

Вадим: Перезвоните, пожалуйста. Перезвоните. Что-то вот какие-то помехи. Перезвоните нам, пожалуйста.

Даниил: Главное, что спасибо. Это уже приятно, что не ругают.

Вадим: Да. Спасибо, будем ждать вашего звонка. И, Дань, все-таки я хочу назвать, и многие телезрители в предвкушении ждут этого фильма. Это фильм - многосерийный фильм Сергея Урсуляка "Исаев", который должен осенью выйти на российском канале, где ты играешь молодого Штирлица. И тут вот я недавно прочитал, я этого не знал…

Даниил: Никто еще не видел.

 

Вадим: Никто не видел, но все ждут. Все ждут. Ну а как? Потому что такой шлейф.

Даниил: Это самое страшное, что может быть на самом деле с ролью, когда никто ее не видел, но все уже написали рецензии.

Вадим: Но рецензии, я думаю, никто еще не написал.

Даниил: Но в головах, по крайней мере, у каждого сложилось какое-то свое отношение к этой истории, тем более после раскрашенного…

Вадим: Ну, "Семнадцать мгновений весны".

Даниил: Да, да, фильма Татьяны Лиозновой.

Вадим: Но страшно было, когда тебя утвердили? Вот ты будешь играть Исаева. Конечно, все будут сравнивать с Тихоновым, похож на Тихонова, не похож на Тихонова.

Даниил: Ну, киноманы могут сравнить и с Нахапетовым, и с Ивашовым.

Вадим: Но все-таки будут многие сравнивать с Тихоновым, прежде всего.

Даниил: Безусловно. Конечно, будут, и где-то уже Сергей Владимирович говорил, что да…

Вадим: Урсуляк.

Даниил: Да, Сергей Владимирович Урсуляк уже говорил: "Да, этот артист похож на молодого Тихонова. Да. Ну и что?" Это не значит, что мы пытались собезьянничать, как-то подстроиться в органику другого артиста. Ну, это была бы первая, главная и основная ошибка...

Вадим: Конечно.

Даниил: …и мы сразу бы проиграли на старте.

Вадим: Конечно.

Даниил: Вообще, этих двух персонажей разделяет не только фамилия, но и двадцать лет разведческой жизни в Берлине. И по сути дела это два разных человека.

Вадим: Молодой Исаев и Исаев уже времен Великой Отечественной войны.

Даниил: Конечно, конечно. Если Штирлиц в блестящем исполнении Вячеслава Васильевича Тихонова это такой закрытый, такая закрытая шкатулка, которая не впускает в свой мир никого, даже зрителя. Чуть-чуть, какими-то намеками на какую-то, безусловно, богатую внутреннюю жизнь голосом Капеляна, который освещает все глубокие…

Вадим: Богатую внутреннюю жизнь героя.

Даниил: …глубокие думы этого героя. У нас совершенно иной подход.

Вадим: Нет авторского текста?

Даниил: Нет.

Вадим: За кадром.

Даниил: Насколько я знаю, закадрового текста нет, и всю эту глубокую внутреннюю жизнь придется… Вот, что сыграл, то сыграл…

Вадим: На своих хрупких плечах нести.

Даниил: Совершенно иная художественная задача, совершенно иной фильм, другая стилистика. Ну, извините, сколько лет прошло, и, если бы Урсуляк пытался снять так же как Лиознова, он бы не был Урсуляком, а, слава богу, что он большой художник и не пытается подделаться под чужой художественный стиль, пусть и гениальный.

Вадим: Да, это все, это многие уже знают, потому что "Ликвидация" действительно заслуженно…

Даниил: Конечно, конечно. И "Долгое прощание", которое, к сожалению, не имело такого широкого проката, но это вот…

Вадим: С Полиной Агуреевой фильм.

Даниил: Да. Блестящая картина. Блестящая картина. Я когда ее увидел, я просто развел руками и сказал: "Как же так? Почему я ее до этого дня не видел?" Казалось бы человек, имеющий отношение к кино. Вадим: Вот так. У нас есть звонок.

Слушатель: Алло.

Вадим: Да.

Слушатель: Здравствуйте.

Вадим: Здравствуйте.

Слушатель: Я бы хотела задать вопрос.

Вадим: Да. Задавайте, пожалуйста. Как вас зовут?

Слушатель: Елизавета.

Вадим: Здравствуйте, Елизавета.

Слушатель: Вопрос у меня очень-то личный, очень творческий и, наверное, необычный. Скажите, что для вас значит любовь и какую она играет в жизни роль?

Вадим: Прекрасный вопрос, Елизавета. Спасибо.

Даниил: Спасибо, Лиза, если позволите так вас назвать. Ну, любовь - это вообще двигатель сердечный, жизненный. Без любви… Без любви к жизни в первую очередь, она превращается, в скобочках - жизнь, в сплошную муку. Зачем тогда, собственно, существовать? Для чего, собственно, творить? Для чего заниматься любимым делом? Это любовь к жизни, к любимой женщине, к друзьям, это ВСЕ для меня, наверное. Главное тут не перейти на некое самообожание по отношению к самому себе.

Вадим: А главное, обожает свою супругу.

Даниил: Главное, конечно, любить твоих близких людей, своих близких людей. Что касается любви по отношению к себе, тут тоже такой очень тонкий момент, потому что бить себя батогами каждый день, что я очень любил раньше, и рудименты чего остались до сих пор, в виде самокритичности, о чем мы с тобой говорили до четырех утра у меня дома. Бить себя батогами полезно, но нельзя увлекаться, потому что художник, если совсем не уверен в себе, если каждый свой шаг под микроскопом оценивает, хорошо ли он сыграл, как он вот перешел с этой точки на эту точку во время той или другой сцены, то, конечно же, тогда крылья отваливаются. И так творить и так, извините за такое высокое слово, в общем, существовать в неком художественном правильном ключе так невозможно. Вот, наверное, так бы многосложно, как бы и никак, ответил я на Ваш вопрос, Лиза.

Вадим: Нет, ну, самобичевание - вещь не перспективная в любом случае.

Даниил: Ну, это, в общем, порок на самом деле. Это внутренний порок. Я этим грешен. Был, надеюсь. Работаю над собой ежедневно. Вот. Без иронии сказал я.

Вадим: А я без иронии скажу нашим радиослушателям, что, мы, к сожалению, должны сейчас на несколько минут прерваться и потом вновь вернемся в студию радио России "Культура" и продолжим общение с Даниилом Страховым.

 

Вадим: Я напоминаю, что у нас в гостях сегодня Даниил Страхов. Телефон прямого эфира 633-55-65 и я знаю, что у нас есть телефонный звонок. Добрый вечер.

Слушатель: Добрый вечер Вадим и Даниил.

Вадим: Добрый вечер.

Слушатель: Меня зовут Наталья.

Вадим: Здравствуйте, Наталья.

Слушатель: У меня два вопроса.

Вадим: Да.

Слушатель: Вот хочу спросить, Даниил, кто для вас кумир, с кого вы могли бы брать пример и второй - какая вам больше роль запомнилась в театре или кино, запала в душу?

Вадим: Вы имеете в виду ту роль, которую сыграл Даниил?

Слушатель: Да, да, да.

Вадим: Или из того, что он видел как зритель? А, свои роли, да? Спасибо, Наталья.

Даниил: Спасибо, Наталья, за два вопроса. Что касается кумиров, отвечу, что кумиров у меня нет, ибо "Не сотвори себе кумира".

Вадим: Извини, а я вот читал где-то, что настолько ты любил Тихонова, что благодаря ему ты пошел в профессию. Или это от лукавства?

Даниил: Это такое полу лукавство. Где-то я ляпнул, и это, действительно, такая как бы полуправда, такая легенда уже, что когда мне было лет пятнадцать, мама меня спросила: "Кем ты хочешь быть?", в этот момент показывали "Семнадцать мгновений весны", я подумал: "Вот он сидит, ничего не делает. Что, я так не смогу что ли?" Вот, и решил пойти в артисты. То есть, как бы, ну да, ну, я очень любил Будулая, и, может быть, в этот момент Будулая показывали. Я не знаю. Но это уже такая некая легенда, которую я сам придумал, поэтому к ней нужно относиться не как к правде, не принимать ее за чистую монету. Это такая полуправда, полу легенда. Что касается кумиров. Ну, на самом деле, если говорить про достойных артистов, их такое количество и… Господи, с кого начать, чтобы потом всех перечислить и никого не забыть? Тут понимаете, тут такая плеяда артистов, если говорить и про Тихонова, и про Ульянова. Если брать западных артистов, это, конечно, Де Ниро.

Вадим: Хорошая компания.

Даниил: Отчасти Аль Пачино. Да, почему отчасти? Туда тоже. Если говорить про молодых, это Джонни Депп, Брэд Питт, Эдвард Нортон. Ну, тут…

Вадим: Ну, прекрасно. Достаточно.

Даниил: Если говорить о наших современниках, я не буду никого называть. Вадим: А у нас есть телефонный звонок из Ярославля. Добрый вечер.

Слушатель: Здравствуйте.

Вадим: Как Вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Светлана.

Вадим: Здравствуйте, Светлана.

Слушатель: Во-первых, спасибо большое за передачу и у меня вопрос к Даниилу. Даниил, в одном из давних ваших интервью, вы как-то обмолвились, что уже к тридцати трем годам поняли все о Гамлете, о роли Гамлета, но не уточнили, а что же именно вы поняли? Спасибо.

Вадим: О, как интересно.

Даниил: Но не уточнили что?

Вадим: Что именно ты понял о Гамлете.

Слушатель: Что именно вы поняли?

Даниил: Свет, спасибо большое за хороший, интересный вопрос.

Вадим: Спасибо, да.

Даниил: Ну, когда артист читает, предположим, пьесу или сценарий, ему кажется, что он все знает про эту роль, это его, конечно, первичная ошибка, потому, как спектакль или фильм складывается в голове режиссера. Некий актерский разбор, если говорить про него, да, может быть, когда есть ощущение, что ты попадаешь в какую-то внутреннюю тему, когда тебя эта роль волнует. Наверное, именно это я имел в виду, ибо поставить "Гамлета" как режиссер, я бы не сдюжил и не смог. Это не мое дело, не моя профессия и не тот материал, за который вообще нужно браться в тридцать три года артисту. Что касается самого Гамлета как персонажа, это такая тема… Ого-го… Я раньше не совсем понимал, что за проблемы помимо внешней фабулы. Пришел к нему призрак, да? Сказал: "Отомсти". Что за проблемы движут этим человеком? В чем конфликт, если говорить не про внешнюю фабулу, а про какой-то внутренний разлад. И, достигнув этих самых несчастных тридцати трех годов, я как-то въехал в этот текст с совершенно другой глубины понимания, что ли. Жалко только, что пока никто не берется за Вильяма нашего Шекспира, хотя я знаю, что один из наших современников кинорежиссеров запускается в кино с Гамлетом.

Вадим: С Гамлетом?

Даниил: Да, но не буду говорить кто. Хотя, почему не сказать?

Вадим: Кто?

Даниил: Может быть ситуация изменилась, но несколько месяцев тому назад, я знаю, что в запуске находился Гамлет в версии, скажем так, Юрия Кары. Но, я в эту версию не вписался.

Вадим: А были пробы?

Даниил: Пробы были, да. Были пробы. И, собственно говоря, с этого началось какое-то такое углубленное мое изучение материала. Я нисколько не жалею о том, что эта история обошла меня стороной, потому, как об этом жалеть нельзя, ибо сколько раз я не убеждался, расстраивавшись, вернее расстроившись, что вот, я не снялся в этом кино, вот меня не взяли, а потом я смотрел и убеждался… Не обязательно фильм получался плохой, но я видел, что это не мой материал, что это не моя…

Вадим: История.

Даниил: …не мой режиссер, не моя история. Так или иначе, или, действительно, не очень все было как-то так удачно. По-разному. Поэтому я нисколько, искренне говорю, не расстраиваюсь по этому поводу, тем более, что время еще сыграть Гамлета есть. А там поглядим. Кто позовет, может кто-то нас слышит?

Вадим: У нас есть звонок телефонный. Может кто-то тебя уже на Гамлета хочет позвать. Добрый вечер.

Слушатель: Добрый вечер. Я действительно слышу, но, к сожалению, не могу предложить.

Вадим: Вас как зовут?

Слушатель: Меня зовут Светлана.

Вадим: Здравствуйте, Светлана.

Даниил: Здравствуйте.

Слушатель: Вот у меня такой вопрос к Даниилу. Все мы родом из детства и всегда важно, в каком окружении мы растем, конечно же, кто наши родители, кто наши близкие. Близкие - это не только родственники, да, а те люди, которые близки. Вот как везло ли вам на такие встречи? И еще такой момент, чисто профессиональный, наверное. Я знаю, что актеры должны быть… делать туалет, актеры должны каждый день заниматься движением, ну, для того, чтобы… именно должны для того, чтобы быть в форме.

Вадим: В тонусе, в форме.

Слушатель: Хватает ли на все это время, потому что, пока человек молодой, он, наверное, об этом не думает. Потом хорошие привычки приходят…

Даниил: В дурные.

Слушатель: …в дальнейшую жизнь.

Вадим: Спасибо, Светлана.

Даниил: Спасибо большое, Светлана, за вопрос. Простите, что начал шутить в процессе вашего монолога. Значит, что касается формы…

Вадим: Духовное родство.

Даниил: Что касается формы…

Вадим: А, или со второго начнем.

Даниил: Со второго. Начнем с ближайшего к концу. Что касается формы, то, конечно же, артисты театра и кино - страшные ленивцы. Это не артисты…

Вадим: Все, да?

Даниил: Это не артисты балета, которые должны, пока не ушли на пенсию, по пять часов у станка стоять. Это как говорила одна бывшая артистка театра Гоголя: "Я пошла в артистки, потому что думала, что так - пришел в семь часов вечера на спектакль…

Вадим: Отыграл.

Даниил: Отыграл, да, и лег спать. И весь вечер… И весь день свободен, следующий". А то, что с утра нужно на репетицию, конечно же, ей в голову не приходило. Я хожу в спортзал, редко, но хожу.

Вадим: Хорошее добавление. Я хожу в спортзал.

Даниил: Нет, вы знаете, спортзал - это такая штука. Я, предположим, полтора года вообще не вылезал из спортзала.

Вадим: Но это для работы нужно было? Для роли, да?

Даниил: Это было для работы. Мне нужно было набрать какую-то определенную форму. Сначала резко похудеть, потом резко наоборот набрать массу, при этом не потолстеть. Как раз для "Исаева" я решил, что нужно быть немножко покрупнее.

Вадим: А ты сам реши или режиссер Урсуляк решил?

Даниил: Я решил. Этот вопрос я с ним не обсуждал, потому что я понимал, что на протяжении шестнадцати серий, находясь на крупном плане, мне нужно чем-то заполнять. Это не значит, что нужно было расплываться лицом по этому крупному плану, чтобы невозможно было собрать нос и щеки. Нет. Я имею в виду некое… Ну, как сказать, если говорить театральным языком, вот этот артист себя "поставил" на сцене. Вот он "стоит". А этот артист "колышется". Вот, наверное, это будет боле менее понятно в качестве такого вот примера. Поэтому, конечно, форму я поддерживаю, как могу, но в данный момент я стараюсь поменьше есть, и поэтому поменьше качаюсь, ибо не вижу вектора, куда мне свой организм в данный момент направлять, потому что какой-то ближайшей работы…

Вадим: Организм на перепутье.

Даниил: На перепутье. Он отдыхает.

Вадим: Прекрасно. Сейчас на второй вопрос ответишь, но давай мы еще один звонок послушаем. Добрый вечер. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Это вас беспокоит Марина. Здравствуйте, Даниил.

Вадим: Здравствуйте, Марина.

Слушатель: А можно вопрос? Вот, вы сейчас работаете в антрепризе. И в свете вопроса "Гамлета", я бы хотела спросить: "А вот вы верите, что, например, антреприза может составить конкуренцию театрам репертуарным?"

Вадим: Профессиональным театрам.

Слушатель: Там появятся хорошие..., но не то, чтобы хорошие, хорошие там комедии ставятся, надо сказать, лучше, чем в некоторых репертуарных. А вот, как вы говорите Гамлет или какие-то очень серьезные работы, такие классические, могут там появиться или нет? Вот, как вы думаете? Не сейчас, а вот в дальнейшем, в будущем. Потому что очень многие режиссеры, которые очень талантливые, хорошие актеры там работают. Вот у меня такой вопрос.

Вадим: Спасибо, Марина. Но, кстати, вот ты сейчас ответишь, как ты считаешь нужным, но я хочу напомнить, что ты участвовал в спектакле "Ромео и Джульетта", который поставил Роберт Стуруа.

Даниил: Да, тоже материал, в общем, не самый развлекательный, хотя, конечно, не Гамлет.

Вадим: Играл роль..?

Даниил: Играл роль Париса.

Вадим: Париса?

Даниил: Да, которая мне, честно сказать, быстро надоела.

Вадим: Быстро надоела? Хотя в этой постановке очень весомая роль была Париса. Он эффектно подавался.

Даниил: Не знаю. Она обещалась быть весомой, но как-то так вот до веса дело не дошло. Что касается вопроса о том, верю ли я в то, что когда-то возможно это случится? В принципе, это уже как бы постепенно происходит. Что касается, предположим, московских театров, они начинают соединяться в неком таком вынужденном, с одной стороны, симбиозе с антрепризой, когда на базе театра возникают такие полу антрепризные проекты с приглашенными артистами со стороны, с приглашенными режиссерами.

Вадим: Ну, или внутри. На самом деле в Ленкоме несколько таких совместных проектов.

Даниил: Я про это и говорю. Ленкома с кем-то. Совершенно верно.

Вадим: С определенной компанией.

Даниил: Вот это все говорит о том, что что-то такое происходит, что в принципе, говорит о том, что зритель, я надеюсь, по крайней мере, в конце концов оторвется от синюшных телеэфиров, заполненных убийствами и всякой ерундой, всякими скабрезностями и обратит свои взоры внутрь самого себя, а значит и в театр, потому что это зеркало нашей души.

Вадим: Зеркало нашей души. Но вот ты недавно начал играть в спектакле "Вокзал на троих", о чем мы в начале сказали.

Даниил: "Вокзал на троих" - это комедия.

Вадим: Это комедия. Прекрасные партнеры у тебя.

Даниил: У меня замечательные партнеры. Вместе с Федором Добронравовым играет Сергей Серов. Как это называется? В очередь.

Вадим: В очередь. Да.

Даниил: Основной мой лирический, скажем так, лирически-комический партнер - это Олеся Железняк, замечательная и драматическая, и комедийная актриса. И на самом деле этот спектакль…

Вадим: У тебя абсолютно комедийная роль в этом спектакле?

Даниил: Нет. Ну как сказать, она, конечно, не то, что я с голым пузом все два акта танцую и веселю народ. Иначе бы меня не позвали, а позвали кого-нибудь другого, наверное, более характерного артиста. Там в том-то и дело, что история про…, скажем так, если говорить про амплуа театральное - встреча героя-любовника и такой вот характерной девицы, которую играет Олеся. Но, несмотря на то, что это комедия, мы выводим зрителя к концу второго акта на лирико-драматические темы. И я надеюсь, что у нас это получается все лучше и лучше, несмотря на то, что пьеса не всегда дает нам такой драматургический материал. Но мы ее тащим в эту сторону изо всех сил, и мне кажется, что у нас это получается. Так что приходите.

Вадим: Да. Телефон прямого эфира 633-55-65. Звоните, задавайте свои вопросы, и, как я в начале программы сказал, Даниил принес с собой два билета на спектакль "Вокзал на троих", который… Ближайший спектакль в Москве - 21 июля.

Даниил: Июля.

Вадим: Июля. Да. Дань, еще мы не ответили на вопрос нашей радиослушательницы Марины по поводу детства , все мы родом из детства. И вот кто? Духовное родство с кем ты ощущал? Кто тебя питал, скажем так, вот в детстве, наверное? Кроме родных и близких.

Даниил: Кто меня питал? Кроме родных и близких?

Вадим: Да, мамы и папы.

Даниил: Кто же меня питал? Детство мое полно разочарований.

Вадим: Вот как.

Даниил: Да. Но, я, скажем так, разочаровывался не сам по себе, а вместе, наверное, со всей нашей страной. Оно совпало с каким-то таким вот этим первобытным бульоном, в который попало наше сознание в перестроечные года.

Вадим: Ну, а в чем твои разочарования были, прежде всего? Твои конкретно. Молодого человека, растущего организма.

Даниил: Вы знаете. "Вы знаете". Сразу на Вы стал говорить с тобой, Вадим. Эти разочарования они продолжаются, к сожалению, что я понимаю, что человеческие чувства настолько зыбкая вещь и так легко обидеть близких, так легко быть обиженным ими, и самое страшное, что они не всегда это понимают, собственно, в чем причина конфликта. А мы, люди русские, разучились разговаривать о том, что мы испытываем, о том, что мы чувствуем. Мы, собственно, никогда этого особо не умели. Тот же самый Чехов, он весь построен на подтекстах. Мы как бы говорим ни о чем, а в это время происходит что-то, за чем невозможно не следить, потому что невозможно глаз оторвать. Вот, наверное, это та самая проблема, которая тянется из детства, и, в том числе, и из моего, и в чем-то, вероятно, составляет некий движущий мотив моего актерского существования, ибо, если бы я был полностью благополучен, в том числе, и в своем детстве, будь оно не ладно, то нечем было бы пополнять некий драматургический запал, с помощью которого я что-то пытаюсь через свои роли рассказать нашим зрителям.

Вадим: Замечательно. Замечательно сказал, Дань. У нас есть вопрос телефонный еще один.

Даниил: Отлично.

Вадим: Добрый вечер.

Слушатель: Добрый вечер.

Вадим: Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Надежда.

Вадим: Здравствуйте, Надежда.

Слушатель: Я хотела, во-первых, пожелать замечательному артисту Даниилу Страхову много ролей разнообразного самого плана.

Вадим: Я к вам присоединяюсь, Надежда.

Слушатель: И в театре, и на телевидении, и в кино. А вопрос у меня такой, чисто, может быть, гипотетический. Скажите, пожалуйста, Даниил, без чего вам, как творческому человеку трудней было бы обойтись, без сцены или без съемочной площадки? То есть, я имею в виду, какой из этих видов искусства Вам открывает больше в самом себе, двигает куда-то, позволяет развиваться?

Вадим: Творчески развиваться. Спасибо, Надежда, за вопрос.

Даниил: Надежда, вопрос с такой подковыркой, с провокацией, в хорошем смысле этого слова, на который я, наверное, отвечу, несколько как бы уйдя от него, но на самом деле нисколько не уходя. Я искренне считаю, что сцена и кино - это практически две разные профессии. Бывает так, что артист обаятелен и интересен в кино и совершенно не представляет из себя ничего в театре. И наоборот. Бывает так, что глаз не оторвать на сцене, а в кино, ну, в лучшем случае, используют какую-то одну, некое там одно качество актерское. Я смею надеяться, что и там и сям, с разным успехом, с разной периодичностью, я бываю интересен, скажем так, или, по крайней мере, мне есть что сказать. А без чего бы я не смог обойтись? Да, наверное, и без того бы не смог обойтись и без другого бы я не смог обойтись. Недаром сейчас, слава Богу, театр возвращается в мою профессиональную жизнь и это, наверное, тоже неспроста, ибо свято место пусто не бывает. Раз кино нет, то есть оно есть, но какое-то неинтересное, поскольку после Урсуляка очень сложно выбирать.

Вадим: На что-то согласиться.

Даниил: На что-то согласиться, потому что, конечно, он работает потрясающе с артистами и, в общем, отравил мое существование профессиональное, отравил Сергей Владимирович. Невозможно после него. Прямо вот от всего почему-то нос воротишь. Это неправильно, потому что, как знать, может Сергей Владимирович никогда меня больше никуда не позовет. Сидеть и ждать теперь всю жизнь? Тоже нельзя и не правильно.

Вадим: Но видишь ты сам говоришь, что сейчас театр как-то повернулся в твою сторону или ты повернулся в сторону театра. Видимо, всему свое время.

Даниил: Избушка, избушка…

Вадим: Да. И я не знаю, можем мы об этом говорить или нет, но в твоих планах осенью, если даст Бог, все получится, два спектакля выйдет с твоим участием.

Даниил: Да чуть ли не три. Какой-то ужас. Я боюсь сейчас зарекаться и прямо вот обещать…

Вадим: Но это не антрепризные спектакли? Это спектакли в стационарных театрах.

Даниил: Да, в том числе и в стационарных театрах, ибо вот поступило предложение из двух театров и оба предложения столь соблазнительны, что возможно и как бы я к этому прилагаю все усилия, что я не откажусь ни от того, ни от другого, из театра Станиславского и из театра на Малой Бронной.

Вадим: А вот был вопрос от нашей радиослушательницы, может ли по твоему мнению стационарный театр конкурировать с антрепризным или это совершенно два разных организма?

Даниил: А разве был такой вопрос?

Вадим: Был. Да, в том числе, когда задавали вопрос по-поводу…

Даниил: Ну, конкуренция - дело вообще такое условное. Конкурировать в чем? В кассах? В сборах? Ну, есть такие театры, которые с успехом выживают в наше непростое финансовое время. Хотя, когда финансовое время бывает простым? Мне кажется, что да, конечно. Тут все зависит от какой-то политики театра, от его вкуса, от его умения воспитать своего собственного зрителя. А потом знаете, есть такие антрепризы успешные, что лучше бы их не существовало вовсе. Они вот ездят по всей стране, чешут, деньги гребут лопатой, но это же стыдоба. И я только не могу одного сделать и не хочу - это винить в этом артистов, потому что артисты - это дело, в общем, непростое. И когда человек перестает быть, предположим, молодым, востребованным, если он не снимается как раньше, ему же надо на что-то жить и он уже идет на некие компромиссы, и выбирает тот материал, который ему предлагают. Поэтому камень, который я пустил в огород каких-то там антреприз, может быть, не всегда хорошего вкуса, он скорее относится к нашим многоуважаемым антрепринерам, которым, в общем, трава не расти, лишь бы заработать. Я надеюсь, что и они постепенно воспитуются, перевоспитуются. А, скорее всего, просто зритель переест и начнет требовать спектакли другого уровня, другого содержания, хотя, конечно, на это уповать - тоже романтизм.

Вадим: Но жизнь идет кругами все-таки и часто так бывает, вот, мы говорили в начале передачи, что первая твоя роль , на мой взгляд, это очень удачная была работа в спектакле "Петербург" в театре Гоголя.

Даниил: Спасибо тебе, Вадим.

Вадим: Да. Я говорю искренне. Это был спектакль, сделанный с режиссером Сергеем Голомазовым, с которым ты потом позже встречался еще и в театре Джигарханяна.

Даниил: Вот, я вспомнил про вопрос, на который не ответил, когда… Не помню уже кто, как зовут, нашу многоуважаемую слушательницу. Был задан вопрос по поводу того, какая роль какой-то наиболее на меня отпечаток наложила, оставила.

Вадим: Да. Это Елизавета.

Даниил: Елизавета. Я думаю, мне так кажется, что это роль, помимо "Петербурга", которого я…

Вадим: Андрея Белого.

Даниил: Да, Андрея Белого. Которого я люблю и вспоминаю о нем очень часто. Это, конечно же, Платонов того же самого Сергея Анатольвича Голомазова, ныне художественного руководителя театра на Малой Бронной. Спектакль, который тематически, по своим каким-то вот внутренним темам, настолько совпал…

Вадим: С твоим состоянием?

Даниил: Ну, даже не состоянием, а какая-то… Знаете, есть такая…, есть такое выражение, которое в общем-то, на самом деле мыло мыльное и очень условная штука - внутренняя тема актера. Говорю это с иронией, потому что, в общем, какая там тема? Тема она… У кого-то вообще никакой темы нет, а он гениальный артист, а у кого-то тема-темовна, но он не интересен. Но эта тема, которая поднимается в первой пьесе Антона Павловича Чехова и потом растекается, как по дереву, по этим руслам, по всем его пьесам, расчленяется на разные сюжеты, на разные персонажи, эта тема мне очень интересна, близка и имеет свое продолжение, предположим, в пьесе Вампилова "Утиная охота". Это интересно. Это то, что в свое время, играя это спектакль в учебном театра ГИТИСа, мне доставляло не только какое-то профессиональное удовольствие играть с молодыми ребятами...

Вадим: Да, но я хочу уточнить, что ты в тот момент не был уже студентом. Ты был приглашенным актером.

Даниил: Я был приглашенным артистом. Да.

Вадим: На курс, которым руководил Голомазов.

Даниил: Которым руководил Скандеров, а Голомазов был там режиссер-педагог.

Вадим: Режиссером был, педагогом этого курса. Но сейчас Голомазов пригласил тебя в театр на Малой Бронной. Не знаю, мы можем назвать спектакль, в который он пригласил тебя?

Даниил: Ой, я даже не знаю. Может быть, и не можем пока. Наверное, пока не можем. Пока, наверное, не стоит говорить.

Вадим: В всяком случае я знаю это название. Это очень интересная пьеса. И если этот спектакль будет, то я думаю, что это будет, я уверен, что это будет театральным событием. Так что следите за афишами. Но скажи, у тебя ведь тоже, поскольку…, я знаю, мы с тобой говорили об этом неоднократно, тяга к театру всегда была. И после того как ты ушел из театра на Малой Бронной, в силу разных причин, были и приглашения в Ленком, и в театр Станиславского. В Ленком тебя даже звали на спектакль "Последняя жертва", насколько я помню Марк Захаров ставил.

Даниил: "Ва-банк". Да, да.

Вадим: Ну, по "Последней жертве" спектакль "Ва-банк". На роль Вадима Дульчина. Уж чего лучше-то?

Даниил: Ну, вот так…

Вадим: И я знаю, что ты сам отказался, не пошел.

Даниил: Провокация. Ну, что мне ответить, Вадим? Я походил на репетиции, я понял, что я не вписываюсь в эту систему координат. Я почувствовал себя там, ну, каким-то чужеродным, инородным телом. Это не потому что меня окружали какие-то злобные люди. Нет. Они все прекрасные артисты и хорошие люди. И Збруев, и Раков. Там компания замечательная. Ну, как-то вот не пошло.

Вадим: Ну, знаешь, я думаю, не каждый актер найдет в себе силы сказать: "Вот, моя интуиция, и я не буду репетировать".

Даниил: Ну, я надеюсь, что Марк Анатольевич простил меня уже. Я думаю, что у него забот гораздо больше, чем это маленькое событие.

Вадим: А я знаешь, про что сейчас подумал. Наверное, но сейчас речь идет.., я говорю про твою актерскую требовательность. Это как сказать? Это пришло с годами, это пришла наработка такая или это всегда в тебе был момент такой вот самодостаточности и понимания, вот это - мое, это - не мое?

Даниил: На самом деле, что касается моей самодостаточности, это большая, большая иллюзия и не только, наверное, моя, но и окружающих меня людей. Потому, как часто от режиссеров я слышу, что вот, Даниил, о вас говорят, что вы такой прямо требовательный, что вы прямо никому проходу не даете, мучаете и мучаете. Я напротив того, я с радостью растворяюсь в режиссере, если он предоставляет мне такую возможность. Вот, когда я работал с Сергеем Владимировичем Урсуляком в течение года, я не задумывался ни о чем, кроме как о своем существовании в роли и мучил его, что называется, только этим, а он мучил меня, и мы вдвоем мучились. Не знаю, как ему, наверное, я его достал до печенок, но, тем не менее, некое такое растворение, в хорошем смысле этого слова, в режиссере у меня было стопроцентное. Я полностью ему доверял. Я понимал, что это человек, который ведет меня как слепца через… Через что?

Вадим: Через пустыню.

Даниил: Ну, пусть будет через пустыню.

Вадим: Да. Но была интересная, на мой взгляд, работа у тебя в фильме Александра Рогожкина.

Даниил: Я снимался у него, имел счастье сниматься у него в двух картинах. Первая картина была - "Перегон", почти главная роль. Да, она заявлена как главная. Потом еще был фильм "Игра" про то, как в лохматом 2018 году сборная России выиграла чемпионат мира по футболу. Я там играл…

Вадим: Предпринимателя.

Даниил: …характерную роль. Да. Азиса, по-моему. Не помню. Но этот такая была шутка. Мне тоже это доставило удовольствие, потому что в кино мне никто разумеется не предлагал хоть сколько-нибудь характерные роли. А если говорить про "Перегон", это первая серьезная работа в большом кино, к которой я очень серьезно и отношусь. Эта роль практически без слов.

Вадим: И вот как раз то, о чем ты говорил про русскую душу, которая живет на подтекстах. Да? Мне кажется, в этом фильме как раз, он и есть весь на подтекстах, полутонах, полу взглядах, полу эмоциях, и все состояние внутри.

Даниил: Это заслуга Рогожкина, который приходил на площадку, и, несмотря на тот текст, который он сам, между прочим, написал, он точно знал, что он хочет, что он видит в своей картине, и, собственно говоря… Как говорят, что режиссер свою картину снимает до прихода на съемочную площадку.

Вадим: То есть, он четко понимает уже во время работы, что…

Даниил: Вот он из тех режиссеров, который четко понимал, чего он хочет, чего он не хочет. И с ним я работал не то, что как слепец, а просто как запеле… Как это? Короче, он меня запеленал полностью.

Вадим: Младенец в пеленках.

Даниил: В общем, младенец в пеленках, потому что настолько он точно знал все, что нужно ему для картины. Потрясающе совершенно. Абсолютно немногословный человек. Редко, редко, когда он подойдет и очень умно пошутит. Человек потрясающего интеллекта.

Вадим: К вопросам о шутках и не шутках, мы сейчас… И это опять же не шуточное заявление, мы должны на несколько минут прерваться, а потом вновь вернемся в студию радио России "Культура".

 

Вадим: Я напоминаю нашим радиослушателям, крупным планом у нас сегодня актер театра и кино Даниил Страхов. Телефон прямого эфира 633-55-65. У вас есть еще… Время не много, но есть еще время задать нашему гостю свои вопросы. А, вот есть звонок уже. Добрый вечер.

Слушатель: Алло, здравствуйте.

Вадим: Здравствуйте.

Слушатель: Светлана из Ярославля снова беспокоит.

Вадим: Да, Светлана.

Слушатель: Здравствуйте. Вот, знаете, уже немного личный вопрос, совсем не относящийся к театру. Несколько месяцев назад Даниил с такой радостью говорил, что хочет завести собаку лабрадора и ожидал ее. Так удалось завести-то?

Вадим: Говорил об этом, Даниил, да?

Даниил: Да я уже не помню, где же я об этом говорил. Светлана, спасибо большое вам за вопрос. Очень жалко, что вы дозвонились в эфир, потому что мы не хотели говорить про это.

Вадим: На эту тему.

Даниил: Вот, совсем. Да, у меня есть собака. Я прямо, так сказать, открыл для себя собачий мир...

Вадим: Новый мир, да?

Даниил: Да, это к человечеству не имеет никакого отношения абсолютно. Это какое-то существо с иной планеты. И надо сказать, что очень много времени трачу на это чудовище.

Вадим: Но я не могу, опять же не сказать, что я видел это, как ты говоришь, чудовище. Это потрясающей красоты собака. Умное существо, которое такими замечательными глазами на тебя смотрит, чтобы с ним заговорить.

Даниил: Он притворяется. Эта сволочь просто притворятся.

Вадим: Не, не, нет.

Даниил: Я его очень люблю. Это мальчик. Щеночек уже такой за 25 кг. В общем,…

Вадим: Что же дальше будет, да?

Даниил: Я надеюсь, что когда-нибудь это остановится. Свет, я больше, в общем, ничего не хочу по поводу пса говорить.

Вадим: Но заводите собак. Да? Такое пожелание, вот. Такой совет дашь нашим радиослушателям?

Даниил: Если у вас есть проблемы с общением, если вы хотите разомкнуть некое свое внутреннее одиночество, потребность в друзьях, которых нет или которые ушли, или у которых свои дела, если вы разочарованы в каких-то любовно-семейных делах, или семейно-любовных, заведите собаку. Если вы не боитесь, конечно, потратить на нее большую долю своей жизни.

Вадим: Дань, но только я, извини, все-таки маленькое добавление сделаю.

Даниил: Заупокойным голосом посоветовал я.

Вадим: Нет. Наблюдая, какие чудные у вас отношения с Машей, с твоей женой, понимаешь все-таки вот этот вот нюанс, когда ты говоришь: "Если у вас проблемы". И как я хочу добавить, если проблем нет, все равно заводите.

Даниил: Нет. Жизнь гораздо больше, чем, предположим, общение с горячо любимой мною женой. Мы вместе, по-моему, порядка десяти лет, если не больше. Мы уже давно не считаем. Уж просто как бы лень, да и ни к чему. Но, жизнь же она полнее. Есть же масса других в жизни обстоятельств, которые не то, чтобы ее отравляют, нет, они делают ее объемнее, они… Жизнь полна разочарований в тех или иных своих проявлениях. Иначе бы не было театра, в том числе, и не о чем было бы нам играть все душераздирающие истории, которые зритель смотрит.

Вадим: А знаешь, мне хочется все-таки задать тебе такой вопрос из юности. Насколько я знаю, ты юристом хотел быть, и вдруг решил быть актером. Вот что так вот повернуло твою судьбу?

Даниил: Я думаю, что это легенда.

Вадим: Не хотел быть юристом, да?

Даниил: Я где-то ляпнул в какой-то…

Вадим: Вот это легендарная личность, Даниил Страхов. Весь оброс легендами.

Даниил: В одном из первых интервью ляпнул и с тех пор за мной это тянется. Наверное, если говорить про ту полу правду, которая имеется в виду под этой юридической стороной вопроса, я, наверное, думал, я уже не помню ни черта, я думал, что, а почему бы мне, предположим, не стать адвокатом, сидеть и соловьем заливаться. А постольку, поскольку адвокатура в чем-то сродни актерскому ремеслу, наверное, все-таки это не то, чтобы прямо грани одной медали, но, тем не менее, где-то сродни, где-то рядышком.

Вадим: Вот как. Но на счет легенд, действительно, мне нравится то, что видишь, то что ты говоришь...

Даниил: Есть несколько интервью, которые я дал в самом начале, когда еще не знал, как разговаривать с журналистами, они самые ужасные. Это самое ужасное, что можно было себе представить. И вот вся та глупость, которую я мог придумать и сказать, вот все то, что не нужно было говорить, я сказал. И с тех пор…

Вадим: Слово написанное, оно…

Даниил: Не вырубишь топором до сих пор. И это тянется, тянется из разговора в разговор.

Вадим: Ну, понятно. Но, видишь, какие-то иллюзии мы здесь пытаемся разрушить…

Даниил: Но они потом опять встают - Восставшие из ада. Часть шестая.

Вадим: Прекрасно. У нас не так много времени осталось. Было очень много, Дань, телефонных звонков. Вот, кому мы отдадим предпочтение и пригласим в июле, 21 июля на спектакль "Вокзал на троих", где ты играешь в дуэте с Олесей Железняк и актером Федором Добронравовым?

Даниил: Он же Сергей Серов.

Вадим: Либо с Сергеем Серовым. Все достойные партнеры.

Даниил: Ну, я думаю, что мы не можем не упомянуть слушательницу, которая два раза позвонила из…

Вадим: Это Светлана из Ярославля.

Даниил: Из Ярославля.

Вадим: Такие разные вопросы Светлана задала.

Даниил: И несмотря на то, что я не хотел отвечать на второй вопрос..

Вадим: Да, да, да, да, на самом деле Даниил меня предупредил до начала эфира, что эту тему затрагивать не будем.

Даниил: Но тут уж меня приперли к стене. Светлана, если вы сочтете возможным приехать в Москву 21 июля на спектакль, то позвонив…

Вадим: Редакторам, да, нашим редакторам. Когда, в общем, будет связь, редактор наш с вами свяжется, Екатерина Труснова, и мы вам скажем, как попасть на этот спектакль. Всех остальных я хочу вместе с Даниилом Страховым поблагодарить за хорошие, тонкие вопросы и…

Даниил: И пригласить в театр за деньги.

Вадим: И пригласить в театр. На самом деле, и как я понял, и как поняли наши радиослушатели, осенью ждет несколько премьер театральных, и телевизионная премьера "Исаева", и несколько театральных. Такая наступит у нас эра Даниила Страхова.

Даниил: Не дай Бог. Что вы говорите?

Вадим: Да, осенью 2009 года.

Даниил: Обращаюсь, я сразу одновременно к двум братьям, к одному, который есть и к другому, который играет во МХАТе…

Вадим: Который сейчас на сцене. Да.

Даниил: Шо, вы говорите?

Вадим: Даня, но на самом деле, видишь, наш разговор произошел сейчас летом, может быть он во многом навеян нашей недавней с тобой встречей.

Даниил: Жарой.

Вадим: Жарой? Нет, тогда было холодно, кстати. Жара перешла в холод по погоде. Мне хотелось, чтобы ты поделился этим с радиослушателями, и я хотел сказать…

Даниил: Чем?

Вадим: Вот своими планами, своими размышлениями, очень интересными, очень разными, глубокими. И есть о чем поразмыслить, когда тебя слушаешь. Я думаю, радиослушатели со мной согласятся. И потом, тебя знают по определенным работам. Это, кстати, тоже очень хорошо. Вот ты говоришь "Бедная Настя", там кто помнит, кто не помнит. Но есть, когда актер ассоциируется с какими-то работами, даст Бог, вот сейчас осенью выйдет "Исаев", ты с Исаевым будешь ассоциироваться.

Даниил: Это лучшее, что… Это наш крест, с одной стороны, но с другой стороны, это лучшее, о чем может мечтать актер.

Вадим: Конечно.

Даниил: Потому что если в него тычут пальцем и говорят " товарищ Сухов", это значит, что артист сыграл. Ну, и так далее. Тут уж, как бы, с одной стороны, это, конечно же, не может не надоесть тому же Вячеславу Васильевичу Тихонову, дай Бог ему здоровья, ибо сыграл человек, я уж там не знаю, сколько ролей, но если вспомнить и Болконского, и много, много других замечательных персонажей, которых он переиграл, а вспоминают только Штирлица.

Вадим: Дань, но я хочу тебе пожелать, прежде всего, чтобы в тебя тыкали пальцем и говорили товарищ Страхов. Есть товарищ Саахов, а есть товарищ Страхов. Дань, спасибо тебе большое, что ты сегодня пришел к нам на радио.

Даниил: Спасибо, Вадим, что позвал.

Вадим: Буду ждать твоих новых ролей. Я в тебя верил и верю по-прежнему.

Даниил: Спасибо. Поболтаем еще.

Вадим: У нас в гостях сегодня был актер Даниил Страхов. А с вами дорогие мои друзья встретимся в программе "Театральная среда" ровно через неделю.

Вадим Верник,
"Театральная среда братьев Верников" радио "Культура"
10 июня 2009 г.