Главная
Новости
Афиша
Фото
Театр
Кино
Видео
Пресса
Форум
Гостевая

 

Программа "Ночной разговор" в гостях Даниил Страхов от 27 апреля 2009 г.

Александр Мягченков: Вот я хочу вам зачитать, что на сайте написали нашего канала, когда мы объявили, что будет у нас звезда советского, а советского, российского кинематографа Даниил Страхов. «Он красивый молодой мужчина». Мужчина уже. (ремарка ведущего).

Даниил Страхов: Ну, слава Богу, наконец-то.

Александр Мягченков: «Что есть, то есть», - пишет автор. «Для актера это беда. Сразу начинают называть русским Ален Делоном и заваливать предложениями играть романтических красавчиков. Выход как всегда один - доказывать, что кроме внешности, природа матушка наградила тебя еще кое-чем. Даниилу Страхову возможность доказать представилась, ему выпал небывалый шанс стать Вячеславом Тихоновым номер два. Сыграть нового Штирлица красивого и умного, чертовски обаятельного и не менее глубокого внутри. Ну, посмотрим, как это у Страхова получится», - пишет автор.

Даниил Страхов: Посмотрим.

Александр Мягченков: А что еще не готово ничего?

Даниил Страхов: Еще не готово, я не видел окончательный монтаж.

Александр Мягченков: Вы вообще смотрите свои картины?

Даниил Страхов: Ну, в основном…

Александр Мягченков: В основном, не все…

Даниил Страхов: В основном, да. Но не все, честно сказать не все.

Александр Мягченков: Удивительное время настало. Вот когда разговариваешь с актерами, других поколений, они отсматривали все свои картины.

Даниил Страхов: Я раньше был такой же, я раньше был такой же сумасшедший.

Александр Мягченков: Кто-то говорил, я не могу смотреть свои картины.

Даниил Страхов: Лукавят.

Александр Мягченков: А кто-то может. А сегодня вообще не смотрят.

Даниил Страхов: Я раньше был в этом отношении фанатик. И, когда еше снимался в долгоиграющих сериалах, то, так сказать, прямо следил за каждой серией, пытаясь учиться на своих ошибках, пытаясь отследить свои косяки какие-то, и таким образом, в режиме что называется он-лайн, выстаивая свою линию персонажа. Даже так было. Но потом, когда начались какие-то а) неудачи, б) провалы, с) так сказать…

Александр Мягченков: плохая драматургия, е) плохая режиссура и т.д. Отсматривать и анализировать можно, когда работа достойна того, да? Там недостатки. А когда картина бывает так, что все сплошной недостаток, снялся из-за денег, чего ж там отсматривать…

Даниил Страхов: Я из-за денег стараюсь не сниматься, но искать, так сказать, причину всех бед, в другом человеке, а не в себе, это изначальная ошибка.

Александр Мягченков: Вы стараетесь не сниматься или не снимаетесь из-за денег?

Даниил Страхов: Стараюсь не сниматься. Знаете, каждый раз, когда люди говорят, что они вообще не снимаются из-за денег, это значит, что, либо они из-за обеспеченной семьи, и могут себе это позволить… О’кей. Проблем нет.

Александр Мягченков: Я таких не встречал последнее время.

Даниил Страхов: Я таких просто не знаю, потому что денег много не бывает. Но на мне семья, я сам себя обеспечиваю, себя, свою жену. Поэтому в какой-то момент настает, так сказать, резонный вопрос: «А что будем есть завтра?» и тогда уже вопрос о том снимаюсь я из-за денег или нет. Ну, что значит вообще сниматься из-за денег? Вот что это означает?

Александр Мягченков: Вот что это означает?

Даниил Страхов: Вот это ничто не означает. Это работа.

Александр Мягченков: Вот сейчас вы расскажите, что это означает. Всем добрый вечер, это программа «Ночной разговор» и сегодня главный герой нашей передачи, как вы уже догадались

Даниил Страхов, актер театра и кино. Правильно я все сказал?

Даниил Страхов: Правильно.

Александр Мягченков: Званий пока у вас еще нет, все впереди.

Даниил Страхов: Нет, и я как-то и не настаиваю.

Александр Мягченков: Медалей, грамот, регалий много, но мы это озвучивать не будем. Главное, что вы популярны и очень многими зрителями любимы.

Даниил Страхов: Мне это приятно, что многими, что … иначе я бы здесь, наверное, не сидел.

Александр Мягченков: Хорошо, вот по поводу денег, что говорить, деньги всем нужны. Мы сегодня живем в сложный период финансового экономического кризиса, кино становится все меньше и сериалов становится меньше. Поэтому…

Даниил Страхов: Все больше…

Александр Мягченков: Все больше?

Даниил Страхов: Все больше плохих.

Александр Мягченков: Ну, даже и плохих то меньше, потому что..

Даниил Страхов: Знаете, я по поводу… Наверное, это модно, начинать любой разговор с затрагивания темы кризиса. Эта тема еще не надоела всем, и, так сказать, массируется.

Александр Мягченков: А какая же тут мода? Вот объясните в чем тут мода? Просто есть кризис, есть проблема, а когда есть проблемы - о них говорят.

Даниил Страхов: Пока не надоело еще говорить. Вот когда надоест, тогда будет кризис. А пока все это игра в кризис. Ну, ладно, суть не в этом. Я слышал такую историю. Когда все это произошло, все это рухнуло, поплыло, значит, знакомые на высших режиссерских курсах рассказывали, что местные мастера очень обрадовались кризису и сказали: «Вот наконец-то теперь хорошее кино останется, а вся эта шелупонь телевизионная сдохнет».

Александр Мягченков: Ошибочно все.

Даниил Страхов: Ошибочка вышла, потому, как кино сдохло.

Александр Мягченков: Произошло все наоборот.

Даниил Страхов: А шелупонь, причем самого такого низкого качества, когда снимается за три копейки и никто особо не затрачивается ни на сценарную разработку, ни на подготовку, ни на поиск достойных объектов, ни на то, ни на это, ни на се… Вот это все осталось.

Александр Мягченков: Да. Ну, по логике так оно и должно было быть, в общем то, потому что любой кризис это период смуты, неразберихи какой-то, а в это время как раз вся нечисть и вылезает из нор.

Даниил Страхов: Я не знаю как по поводу нечисти, но что касается, какого-то такого глобального кризиса в торгово-денежных отношениях, да, мирового, то в принципе, что касается меня, я в этом нашел для себя очень положительный момент, когда время и возможность задуматься о чем-то разумном, добром и вечном, она вот тебе предоставляется. Тебе не нужно бегать с утра до ночи со съемок на съемки, не потому что ты отказываешься, а потому что просто такова ситуация. Тебя так не зовут. Ты можешь почитать лишнюю книжку, ты можешь, не знаю, завести собаку, съездить с друзьями на рыбалку, жить нормальной человеческой жизнью, вместо того, чтобы загонять себя в угол.

Александр Мягченков: Ну, да, т.е. есть свои плюсы и минусы. И минусы и плюсы. Ну, у вас же, насколько я знаю, был такой период, когда два года вы сидели практически без работы, могли читать книжки.

Даниил Страхов: Это такая вот… То, что вы сейчас читаете, по поводу двух лет без работы…

Александр Мягченков: Я ничего не читаю. Делаю вид, что умный и читаю, я уже все прочитал.

Даниил Страхов: Понимаете, это вот один из тех хвостиков журналистских, когда чего-нибудь ляпнешь, а потом это обрастает какой-то из публикации в публикацию, каким-то шлейфом ненужным.

Александр Мягченков: Вот о чем это говорит? Прежде, чем что-то говорить звезде, надо подумать, звезде.

Даниил Страхов: Во-первых, когда я это сказал, никто никакой звездой не был, вообще это слово не люблю.

Александр Мягченков: А вообще надо думать.

Даниил Страхов: А во-вторых…. Нет, думать надо всегда, но ты не можешь просчитать всю ту зачастую нездоровую реакцию журналистов, которую они вынесут из твоих слов, это же все вещи, так сказать… Ну, не возможно человеческую глупость просчитать. Извините, бывает по-разному. Ты иногда беседуешь с умным человеком, а иногда не очень.

Александр Мягченков: Почему при слове умный вы на меня рукой показали? Для меня это как-то неожиданно?

Даниил Страхов: Потому что вы мне симпатичны, я не вижу причины в этом сомневаться.

Александр Мягченков: Понятно. Даниил, кстати, вы из семьи, ваш папа филолог, да? А мама чем занимается?

Даниил Страхов: Мама психотерапевт.

Александр Мягченков: О, это серьезно.

Даниил Страхов: Это страшно, да.

Александр Мягченков: Это интересно. Вот, смотрите, как интересно получается. Сейчас практически у каждого, ну, не у каждого, конечно, у известного актера есть свой сайт. Вот у вас есть ваш сайт.

Даниил Страхов: Он не официальный. У меня их несколько и они все неофициальные, т. е. я к ним не имею никакого отношения, моя рука она касается только, так сказать…

Александр Мягченков: Ну, вы корректируете, корректируете… потому, что любовь народная это конечно замечательно…

Даниил Страхов: Нет, в том-то и дело они абсолютно они вольны делать все что угодно…

Александр Мягченков: Но они же с любовью…

Даниил Страхов: Кто-то мне более симпатичен, кто-то, так сказать, я бы кого-то там не знаю, поправил, но я этого не делаю.

Александр Мягченков: Слава Богу, что поправил, не застрелил и не убил.

Даниил Страхов: Я бы поправил, но я этого не делаю, потому что мы все живем в свободной стране и каждый волен делать то, что в пределах….

Александр Мягченков: А потом, это интересно как они вас видят, так вот они и создают, это же замечательно.

Даниил Страхов: Потом каждый делает подобное произведение, не знаю, не искусства, а как это называется, пространство, Интернет пространство в меру своего вкуса, своего, своей образованности, в конце концов, своего представления обо мне несчастном, любимом.

Александр Мягченков: Я почему заговорил о сайтах, на одном из сайтов, написано школа № 734. Это ваша школа, где вы учились? Чем знаменита эта школа, где она находится?

Даниил Страхов: Это знаменитая школа. Она находится в Измайлово. Она называется экспериментальная школа…

Александр Мягченков: Имени Даниила Страхова.

Даниил Страхов: С ума сошли. Не дай Бог. Зачем?

Александр Мягченков: Почему вы же можете, школа имени меня. Ну, бывает же такое.

Даниил Страхов: Секундочку.

Александр Мягченков: Сбился человек.

Даниил Страхов: При Академии педнаук эта школа, школа под руководством раньше была Тубельского замечательного педагога, который уже не с нами. Короче говоря, это такая уникальная школа, в не самом так сказать центровом районе города Москвы, которая воспитывает в людях, какие-то такие вещи с которыми им потом, с одной стороны, жить очень интересно, потому что она воспитывает в человеке чувство свободы, любовь к ней, понятие о ней, что это такое, а с другой стороны, с этими же навыками ребятишкам, как и мне, собственно говоря, потом не так просто вливаться в общий поток, так сказать, который подразумевает несколько другую систему координат и отношений между учителями и педагогами, и учениками, вот так.

Александр Мягченков: В общем, понятно, что из этой школы прямая дорога по филологическому пути.

Даниил Страхов: Нет, я бы так не сказал. Почему по филологическому?

Александр Мягченков: Вы решили, что в театральный институт.

Даниил Страхов: А при чем здесь филологический?

Александр Мягченков: Ну, это тоже как бы филология.

Даниил Страхов: Слово тут как средство, а не как предмет изучения.

Александр Мягченков: Литература. Это сразу образы какие-то. Игра возникает. Фантазия.

Даниил Страхов: Ну, при чем тут филология? Любовь к слову, она, так сказать, мне кажется тут….

Александр Мягченков: Это гуманитарное направление.

Даниил Страхов: Как правило, артисты не читают. Артисты не читают и правильно делают.

Александр Мягченков: Нет, ну, сейчас уже другие артисты. Ну, что ж вы наговариваете? Сейчас уже новое поколение артистов, которые…

Даниил Страхов: Они вообще не читают.

Александр Мягченков: ….меньше пьют, больше читают, занимаются своим внутренним миром, своей личностью….

Даниил Страхов: По поводу этого я ничего не знаю.

Александр Мягченков: …и многие говорят: «Я тире артист-личность». И это радует. Вот на сцене бы проявлялось бы. Вот это не всегда…

Даниил Страхов: А кто так вот говорит, интересно?

Александр Мягченков: Мы не будем сейчас озвучивать эти фамилии.

Даниил Страхов: Обойдемся без имен, да?

Александр Мягченков: Зачем будем рекламировать?

Даниил Страхов: Нет, это замечательно, когда человек так о себе … хочет, наверное, хочет таковым быть, нежели чем, если так о себе говорит. Ну, ладно…

Александр Мягченков: Ну, конечно. Вот, знаете, одному моему знакомому вручили такую грамоту - Князь, Князь такой-то… Актер очень известный. Он никогда князем не был… он совершенно…

Даниил Страхов: Но приятно.

Александр Мягченков: Но приятно. А есть другой человек, который не считает себя князем, но он из княжеского рода по его…

Даниил Страхов: Но при этом он скромный. В отличие от того, который…

Александр Мягченков: Вот, вы из княжеского рода?

Даниил Страхов: Нет. Я…

Александр Мягченков: А кто такой Даниил Галицкий?

Даниил Страхов: При чем здесь Даниил Галицкий? В честь него…

Александр Мягченков: Вот говорят, там написано, что в честь него…

Даниил Страхов: В честь него, в честь него, ну, да, папа в тот момент, но это какая-то семейная полулегенда, в этот момент изучал некое историческое лицо и вот ему захотелось, чтобы его сын носил такое имя. Все, на этом история заканчивается.

Александр Мягченков: Это для Вас заканчивается, мечта вашего папаши, это же великая вещь. Человек задумал что-то. Задумка реализовалась. Она уже ушла в космос, да? А потом уже и физически реализовалась. Разве это плохо?

Даниил Страхов: Вы имеете в виду физически, как воплощение меня?

Александр Мягченков: А почему нет? Вас назвали – Даниилом. Любое имя, любая буква, любой звук несет энергетический смысл, вы же знаете, вам мама рассказывала. Должна была.

Даниил Страхов: Конечно. Даниил это….

Александр Мягченков: Мама с Вами работает как психотерапевт?

Даниил Страхов: Не дай Бог. Даниил – гнев Божий, с еврейского.

Александр Мягченков: Гнев Божий?

Даниил Страхов: Да, гнев Божий, страх Божий.

Александр Мягченков: Тем более, если вспомнить ваши театральные работы, то, что вы делали с Житинкиным, еще с фамилией Страхов. Это вы хотели всех запугать? Одного "Чикатило", только если взять.

Даниил Страхов: Это тоже вторая легенда, третья, четвертая по списку, которая идет вот среди Ваших бумажечек.

Александр Мягченков: Так мы Вас и позвали для того, чтобы из первых уст…

Даниил Страхов: Да, да, чтобы развенчать, развенчать всю эту историю…

Александр Мягченков: Развенчать, все легенды и полулегенды.

Даниил Страхов: Рассказываю, рассказываю. Значит, спектакль «Чикатило» в Москве шел один раз. Один. Вот с тех пор…

Александр Мягченков: В театре на Малой Бронной?

Даниил Страхов: Нет. Александр Мягченков: Где он шел?

Даниил Страхов: В музее Маяковского. Вот с тех пор, да, я во всеуслышание заявляю: «Андрей Житинкин – это один из самых талантливых московских пиар-менеджеров».

Александр Мягченков: Это правда.

Даниил Страхов: Это действительно так.

Александр Мягченков: Это правда.

Даниил Страхов: Можно как угодно относиться к его творчеству – это как бы отдельный разговор, мы это не обсуждаем. Но, то, что он свой продукт, что называется, подает наиболее выгодно – это просто фантастика. Потому что, сыграв один раз, с тех пор любой, каждый журналист, каждый, не может не упомянуть об этой истории. И каждый раз, разумеется, возникает фамилия Андрея, что являет собой, так сказать, пример классического такого вот пиар-хода. Молодец.

Александр Мягченков: Сегодня такое время. Наверное, это не плохо, а вам приходится…

Даниил Страхов: Это было десять лет назад правда, но до сих пор держится.

Александр Мягченков: Вот видите, а мы до сих пор помним, читаем и видим. Кто вам посоветовал в театральный институт поступать?

Даниил Страхов: Никто не советовал, захотелось самому. Были какие-то даже педагоги, которые меня немножечко направили, научили чему-то.

Александр Мягченков: Это в 734 школе?

Даниил Страхов: Нет, нет.

Александр Мягченков: Параллельно.

Даниил Страхов: Это было параллельно, да. Мама помогла, нашла педагогов.

Александр Мягченков: Значит, вы с мамой поделились, мама сказала - давай будем готовиться…

Даниил Страхов: Мама, да, да, надо отдать ей должное, надо отдать ей должное, она поддержала.

Александр Мягченков: … наймем репетитора, артистов хороших. Они тебя подготовят и сразу тебя возьмут. Так все и случилось.

Даниил Страхов: Ну, на самом деле меня никто не взял, а потом взял.

Александр Мягченков: Как на самом деле никто не взял?

Даниил Страхов: Т.е. я везде слетел.

Александр Мягченков: А вы поступали, как и положено во все?

Даниил Страхов: Во все. Я поступал в ГИТИС…

Александр Мягченков: Во ВГИК, поступали во ВГИК?

Даниил Страхов: Нет, как раз во ВГИК не поступал и в Щепку не поступал. Поступал в ГИТИС, МХАТ и Щуку, и везде слетел с конкурса. С конкурса слетел у Фоменко, у Николая Рубеновича и у…

Александр Мягченков: Конкурс – это что такое, это первый тур или третий?

Даниил Страхов: Это последний.

Александр Мягченков: Последний? Третий тур.

Даниил Страхов: Нет. Это уже после третьего.

Александр Мягченков: Заключительный уже?

Даниил Страхов: Да. Ну, я, может быть, вру. Может быть, где-то я не с конкурса, а с третьего слетел. А потом, благодаря Авангарду Николаевичу Леонтьеву, который так вот подумал-подумал и взял.

Александр Мягченков: В школу-студию МХАТ?

Даниил Страхов: Да. Т. е. я сначала слетел, а потом не слетел. Я на самом деле по гроб жизни должен быть обязан многим людям, которые, казалось бы, ну, такой знаете, аванс в жизни мне делали, как он, как Евгений Рубенович, которого, кажется, я две минуты назад назвал как-то по-другому от зажима.

Александр Мягченков: Симонов.

Даниил Страхов: Симонов, Симонов, да, который тоже очень хотел видеть меня в своей студии, в Симоновской студии, куда я перевелся уже спустя год, когда его не стало. В общем, очень многим людям в этой жизни я благодарен как за добро, так и за науку.

Александр Мягченков: И это замечательно, тем более что, действительно увидеть, разглядеть в человеке способности это очень сложно, поэтому вот эти все экзамены – это такая условность, в театральный институт, я имею в виду.

Даниил Страхов: Да, допустим, Табаков сказал, что этот парень, вам, Авангард Николаевич, не нужен, потому что он не артист.

Александр Мягченков: Олег Павлович так сказал?

Даниил Страхов: Да, да, да. Ну, я уж не знаю, как он точно сказал. Главное, что…

Александр Мягченков: Главное, что вы доказали обратное.

Даниил Страхов: Я никому ничего не доказывал, и ему в первую очередь, слава тебе Господи.

Александр Мягченков: Это как бы так условно говоря доказали. Вы никому ничего не доказывали, но в результате получается, что вы артист, неплохой артист, а главное, что вас любят. Ведь у нас что, главное, чтоб народ любил и деньги платили. И вам в радость.

Даниил Страхов: Такая профессия, потому что нельзя играть в стол.

Александр Мягченков: Вам нравится? Вам еще не надоело?

Даниил Страхов: Смотря что?

Александр Мягченков: Профессия.

Даниил Страхов: В ней есть очень большие минусы, но в ней есть так же и огромные плюсы.

Александр Мягченков: Ну, дипломат! Ну, отвечает. Есть и плюсы, временами тебе везет, временами…Вам не надоело? Дело в том, что вам ведь исполняется 33 года.

Даниил Страхов: Ну, а как вы хотите? Уже исполнилось.

Александр Мягченков: Исполнилось. С чем мы вас и поздравляем, возраст Христа.

Даниил Страхов: Спасибо.

Александр Мягченков: Но говорят, возраст Христа, там, минус один, плюс один, еще какие-то перемены…

Даниил Страхов: Колбасит долго.

Александр Мягченков: Глобальные перемены. У вас еще не было глобальных перемен?

Даниил Страхов: Ну, смотря, что под ними подразумевать?

Александр Мягченков: Нет, ну, это не обязательно уходить. Многие уходят из профессии, меняется жизнь, а…

Даниил Страхов: Я скажу. Понимаете, когда на эти вещи начинаешь говорить, ты же с одной стороны не скажешь всех тех глобальных перемен, потому что это все глубоко личные вещи.

Александр Мягченков: Артист не должен личными делиться.

Даниил Страхов: А говорить: «Я столько всего пережил, но я об этом никому не скажу, потому что….». Ну, зачем?!

Александр Мягченков: Ну, пережили?

Даниил Страхов: Ну, да.

Александр Мягченков: Ни одного седого волоса и говорит пережил.

Даниил Страхов: Не правда.

Александр Мягченков: Я же вижу. Хорошо. Вот по поводу театрального института. Мне очень понравилась ваша цитата. Она такая спорная и никто не следует этому. Но мне показалось, что это очень точно и даже глубоко мудро и научно.

Даниил Страхов: Ой, ли, ой ли, я?

Александр Мягченков: «Поступать в театральный нужно только в зрелом возрасте», – пишите вы. Это Ваши слова?

Даниил Страхов: Мои.

Александр Мягченков: «Каждый человек становится взрослым в разное время». Как мудро. «Кто-то в 50 становится взрослым, а кто-то уже в 19». Мудрец такой. «Кто-то осознает себя в 14 лет, а кто-то и в 25», - пишете вы. Но я думаю, что многие и в 50 только начинают осознавать себя. «Как известно, мальчики всегда запаздывают с этим». А почему мальчики запаздывают с этим? Девочки мудрее?

Даниил Страхов: Мне кажется, что девочки раньше начинают созревать, конечно же.

Александр Мягченков: «Поэтому, когда семнадцатилетний парень поступает в театральное училище, он должен быть либо безумно талантливым, либо гением».

Даниил Страхов: Но либо подождать просто, да.

Александр Мягченков: Вы себя как ощущали в 17 лет?

Даниил Страхов: Я себя ощущал, и ощущаю достаточно средних способностей человеком, а тогда, когда я поступал, я, разумеется, ощущал себя гением, потому что в 17 лет до поступления все себя чувствуют гениями. А вот как поступил и начал учиться, я ощутил себя полным нулем. «Коленька, ты нуль»,- как говорил Аблеухов-старший в спектакле «Петербург» Аблеухову-младшему. Вот этим вот нулем я себя очень долго и ощущал.

Александр Мягченков: А с чем это было связано? Потому что вот это странные ощущения, потому что, когда человек занимается, попал туда, о чем он мечтал, занимается любимым делом… Вот я знаю, четыре года пролетают в театральном институте совершенно незаметно. Этюды какие-то делают, отрывки, потом смотрит, уже закончилось, диплом выдали. Так хорошо. Самое счастливое время было в театральном институте.

Даниил Страхов: Да?

Александр Мягченков: А вот, чтобы мучиться в это время, чтобы все не получалось…

Даниил Страхов: А у меня все не получалось. Я мучился. И вообще это время вспоминаю не очень по-хорошему. То есть, для меня это была какая-то такая мука, потому что я действительно не знал, где руки, где ноги, где у меня голова, как она работает, как мне нужно ходить по сцене. Я не мог постольку, поскольку как-то запоздал с каким-то внутренним созреванием, я не имею в виду половое, я имею в виду какое-то интеллектуальное-моральное что ли. И на сцене ж нужно отдавать. Ты должен выйти в каком-то отрывке сыграть образ, сыграть человека, сыграть судьбу.

Александр Мягченков: Ну, это потом, в институте надо учиться. Понимать, что такое процесс, что такое школа…

Даниил Страхов: Так все равно нужно в себе эти навыки воспитывать. Нужно эту учебу класть на какой-то человеческий опыт, чтобы что-то сыграть, да?

Александр Мягченков: В общем, вам было сложно в это время.

Даниил Страхов: Ну, с одной стороны. А с другой стороны для меня это была такая школа выживания своеобразная. Спасибо ей.

Александр Мягченков: А с другой стороны говорят, когда сложно, это значит что-то настоящее происходит. Вот Табаков работал, Олег Палыч, в Современнике и ему было очень трудно, потому что Ефремов единственный человек, к кому он так придирался. К Табакову Ефремов. Вот все ему не нравилось, а получалась самая лучшая работа. Значит, больше всех любил.

Даниил Страхов: Я не скажу, что у меня в Щуке получались самые лучшие работы. Как раз наоборот. Но то, что этот опыт такой нужен мне…

Александр Мягченков: Подождите, подождите, а в какой Щуке? Подождите. Вы поступили во МХАТ к Авангарду Леонтьеву.

Даниил Страхов: К Авангарду Николаевичу Леонтьеву, а потом спустя год, вот такой я вот актер-шатун, как сказал один режиссер…

Александр Мягченков: Шатун, это в смысле?

Даниил Страхов: Шататься люблю, как медведь.

Александр Мягченков: Шатается….

Даниил Страхов: Перешел в Щукинское училище. А так получилось, что, предположим, спустя несколько лет после окончания Щукинского училища, дипломный спектакль… Вернее, я не играл в дипломный спектакль, но участвовал как артист в дипломном спектакле в ГИТИСе на курсе Скандарова. О как!

Александр Мягченков: Т. е., вы побывали в трех школах.

Даниил Страхов: Получается так.

Александр Мягченков: И получается, что они ничем не отличаются друг от друга? И не отличались?

Даниил Страхов: Почему же?

Александр Мягченков: Нет? Раньше говорили: школа Щукинская – это одна школа, ГИТИС – это другая, а МХАТ – это сложно-психологический театр.

Даниил Страхов: Я скажу… Я скажу, что, конечно, некая такая смена поколений среди педагогов она происходила как раз в те времена, когда учился я. Я, допустим, застал Стромова еще.

Александр Мягченков: Юрия Андреевича, я его очень хорошо знал, замечательный был артист. И что? Почему Вы его вспомнили, Стромова?

Даниил Страхов: А потому что он нес с собой эпоху.

Александр Мягченков: Культура другая.

Даниил Страхов: Потому что он мог ничего вообще не давать как педагог, но вот ты с ним сидишь, он что-то говорит-говорит, и ты питаешься от него другой эпохой и культурой, глубочайшей и внутренней культурой. Вот таких людей сейчас вы не найдете, разумеется, потому что время прошло.

Александр Мягченков: Это правда. Это правда, да.

Даниил Страхов: И вот эта смена поколений, когда пришли платные курсы, когда возникли в театральных училищах арендаторы, вот эта вся, так сказать, современность такая, вот она на наших глазах, так сказать, произрастала. Поэтому я успел еще ухватить какие-то ниточки вот той старины, можно так сказать, но уже и вкусил, что называется, все плоды перестроечной неразберихи, когда еще все это не устаканивалось в какие-то человеческие рамки, а когда все это вот так…

Александр Мягченков: А, кстати, кто с Вами учился из знаменитых, сегодня известных людей, на курсе?

Даниил Страхов: Из звезд? Саша Семчев, Катя Гусева, Лена Захарова. Вот из тех, кого вы, наверное, так сказать, должны знать.

Александр Мягченков: Да. Уж наши зрители, точно знают, потому что они смотрят сериалы. Вот вы заканчиваете Щукинское училище, и сразу вас принимают в 97-м году в театр им. Гоголя. Правильно?

Даниил Страхов: Да, да. Я….

Александр Мягченков: Или я пропустил какой-то период?

Даниил Страхов: Нет, все правильно. Прям моментально. И тогда еще показы, я не знаю, сейчас есть показы в театр?

Александр Мягченков: Там уже Яшин был главным режиссером?

Даниил Страхов: Там был уже Яшин. И Яшин позвал меня в спектакль Голомазова, который начинал репетироваться, на роль Николая Аблеухова в спектакль «Петербург», цитату из которого я недавно произносил в слух. И, собственно говоря, пошел я не в театр…

Александр Мягченков: Вот, оказывается, откуда он знает цитату. Оказывается, играл.

Даниил Страхов: Конечно, а откуда еще артист может что-то цитировать, только из ролей.

Александр Мягченков: Какие они умные, ну, прям, сыплют цитатами все. А оказывается все из ролей.

Даниил Страхов: Собственно, пошел не в театр, как таковой, в храм, в стены, упаси Бог, а пошел на роль. Роль очень интересная. Я прочитал роман и я понял, что это фантастика, что мне очень повезло. И спектакль действительно получился замечательный. Голомазов поставил, Сергей Анатольевич, замечательный спектакль. Евгений Осипович Красницкий, Царствие ему Небесное, получил за эту роль Аблеухова-старшего «Золотую маску», обойдя как раз замечательных первых артистов, первых артистов наших, которых тоже все знают, Калягина, если не ошибаюсь, обошел вот в тот год 98-й, по-моему.

Александр Мягченков: А вы возникаете в «Московских дебютах», получаете приз.

Даниил Страхов: А я получил «Московские дебюты» и вот, к разговору о том, что я в своей жизни благодарен огромному количеству людей, которые как учили меня жизни, так и давали мне авансы, поддерживая не то, что я, скажем так, совершил, а что называется, вот вперед. Женовач, который в те времена, я не знаю, какая там была система, но был, может быть и сейчас есть, в членах жюри «Московских дебютов», был, скажем так, инициатором того, чтобы эту премию дали мне, не потому что я хорошо играл, а потому что как до меня это докатилось, потому что роль, которую я играл, была роль героя-неврастеника. Он говорил, о том, что таких артистов, которые играют такие роли, нужно сейчас поддерживать, потому что их нет. И вот до меня это дошло и меня это очень поддержало, потому что я понимал, внутренне человек понимает всегда, хорошо он играет или плохо. Я понимал, что в те времена, когда я получил эту роль, я играл еще не ахти как. Но вот тот аванс, который, благодаря Женовачу, мне был оказан, мне очень помог.

Александр Мягченков: Да, аванс - он всегда помогает. Ну, а в 98-м году вы уже прославились совершенно, потому что в «Нескафе» снялись. Надо было зарабатывать, да?

Даниил Страхов: Слушайте, ну что значит - надо было зарабатывать? Тогда вообще ничего толком не снималось. И реклама то только-только первые два года начала как-то сниматься на территории России.

Александр Мягченков: Но это было интересно. Была не самая плохая реклама.

Даниил Страхов: Это было интересно. Не самая плохая реклама. Это была первая, что называется, эксклюзивная реклама, которая массированно шла в народ, билборды, значит видеопродукция, там еще что-то. Это было, что называется, тем словом «круто».

Александр Мягченков: Ну, вы попробовали, это вам помогло каким-то образом?

Даниил Страхов: Нет, мне это помешало, потому что, как раз реклама…

Александр Мягченков: Помешало?

Даниил Страхов: Помешало, потому что реклама «Нескафе» возникла на волне возрождающегося кинематографа, а потом спустя год до 98-го года, до кризиса. Вот этот год который, я ходил, вызываемый на Мосфильм по всяким кастингам, но везде видели мое лицо, и лицо «Нескафе» вызывало исключительно эффект отторжения, потому что тогда к этому относились совсем по-другому, нежели сейчас, когда ну, снялся, и снялся, это твое личное дело, это что называется, бизнес. Тогда к этому относились резко отрицательно и везде двери зарывались, говорили: «А, мальчик из «Нескафе». До свидания!». Поэтому, в этом смысле, помешала. А что было бы если бы….

Александр Мягченков: Денег заработали все-таки, попробовали себя в рекламе.

Даниил Страхов: С другой стороны я целый год тогда мог жить… Александр Мягченков: На «Нескафе».

Даниил Страхов: На «Нескафе», да. Целый …

Александр Мягченков: Они бартером давали или бартер и деньги? Дом весь был уставлен кофе, да? Все было в кофе? Так вот обывателю представляется, Даниил Страхов сидит, уютно, и кругом банки с «Нескафе», который пить невозможно.

Даниил Страхов: Скорее в банке из-под чего хотите лежали эти несчастные деньги, которые с удовольствием проедались мной в течение года.

Александр Мягченков: Вас называют кочующим артистом. Вы себя называете шатуном…

Даниил Страхов: Но это так….

Александр Мягченков:. ….но смотрите, 97-й год - театр Гоголя, 98-й – театр, уже театр Моссовета.

Даниил Страхов: Ну, я ушел туда, не ушел, а был приглашен Марком Вайлем в спектакль «Двенадцатая ночь».

Александр Мягченков: Потом работа с Житинкиным… Сколько вы сделали с Житинкиным спектаклей?

Даниил Страхов: Ну, два с половиной, я считаю.

Александр Мягченков: Два с половиной? Это как понять, два с половиной?

Даниил Страхов: Ну, два с половиной, потому что как бы, если говорить про человеческие спектакли, в смысле участия в них это «Портрет Дориана Грея» и «Калигула», не к ночи будет упомянут, значит, четвертинка – это в «Венецианском купце», я играл маленькую роль, там буквально один выход Принц Марокканский. А еще…

Александр Мягченков: Один выход, но какой!

Даниил Страхов: Перестаньте.

Александр Мягченков: Ну, это за половинку нельзя считать.

Даниил Страхов: Это четвертинка.

Александр Мягченков: Это четвертинка.

Даниил Страхов: Я и сказал. И еще одна четвертинка, которая составляет с первой четвертинкой половинку - это «Чикатило», который в Москве был сыгран один раз, и с тех пор очень удобно о нем говорить.

Александр Мягченков: Это вот театр на Малой Бронной, да?

Даниил Страхов: Не совсем. Почему?

Александр Мягченков: Ну, как бы, труппы вот этих трех театров уже вас знают, как бы…

Даниил Страхов: Как облупленного?

Александр Мягченков:. …. кто такой Даниил Страхов, они знают точно.

Даниил Страхов: В театре Моссовета сомневаюсь, что меня знают. Потому что как-то я приходил, уходил и, по-моему, там такая большая труппа, что никого….

Александр Мягченков: Ну, получается так, что серьезно и стабильно в репертуарном театре вы никогда не работали?

Даниил Страхов: Ну почему же?

Александр Мягченков: Ну, как? Ну, вы же работали с каким-то режиссером какая-то работа?

Даниил Страхов: Ну почему, почему стабильно? Ну, если под стабильностью…

Александр Мягченков: Где вы числились в репертуарном театре?

Даниил Страхов: Сначала в театре Гоголя я числился, потом в театре на Малой Бронной два с половиной года проработал. Ну, я не знаю, ну, если говорить про какие-то забеги в пятьдесят лет, то да, мне это не ведомо и незнакомо.

Александр Мягченков: У вас, нет… Вот какое отношение у вас к репертуарному театру? Потому что все спорят, спорят, спорят, это такое явление наше российское, репертуарный театр. Практически нигде нет репертуарных театров.

Даниил Страхов: У меня спорное отношение к репертуарному театру.

Александр Мягченков: Спорное?

Даниил Страхов: Спорное, да. т. е., с одной стороны я…

Александр Мягченков: Сколько вы оставили в Москве бы из трехсот там? Ну, предположим, около трехсот, там, ну двести возьмем. Из двухсот театров, репертуарных театров, чтоб был репертуар, была труппа, где люди сегодня играют, завтра не играют, кто-то в простое по нескольку лет.

Даниил Страхов: На самом деле не корректный вопрос. Почему? Потому что понятно, что из этих двухсот, трехсот театров которые, на которые стоит обратить внимание, их намного меньше, скажем так, ясно.

Александр Мягченков: Ну, какие бы вы назвали? Вот можете вы их озвучить? Вот это очень интересный для меня вопрос.

Даниил Страхов: Я могу озвучить. Я хожу в театр Женовача, в Студию Театрального Искусства на улицу Станиславского. Я люблю Фоменок, хотя хожу туда намного реже, но вот, надеюсь, сейчас пойду.

Александр Мягченков: Вот два театра вы назвали. Это все одна школа - Женовач, Фоменко.

Даниил Страхов: Да, да, я считаю, что в Москве это самое интересное, что если говорить про… И то, понимаете, Женовач – это частный театр, опять-таки, не корректный вопрос, некорректный ответ. Это не имеет никакого отношения к…

Александр Мягченков: Хорошо, не будем к словам придираться. Какие театры вам нравятся, какие не нравятся? Вот так будем говорить. А вот спектакли Житинкина вы смотрите, сегодняшнего? Вот в театре Сатиры он поставил.

Даниил Страхов: Нет, нет.

Александр Мягченков: Вам это не …? Этот художник для Вас разгадан на сегодняшний момент?

Даниил Страхов: Ну, что, значит, разгадан, загадан?

Александр Мягченков: Ну, как бывает режиссер, вот он сегодня… Я не понимаю, кто такой Анатолий Васильев, он меня притягивает как магнит, какая-то тайна в нем, мне с ним интересно работать, а когда я все понял, мне с этим человеком уже не интересно.

Даниил Страхов: Я скажу так. Андрей очень симпатичный мне человек, но при всем при том, какую-то такую-то страшную загадку, да, которую все мы, как люди творческие, мы любим на себя немножечко туману, туману…

Александр Мягченков: Напустить…

Даниил Страхов: …. но он для меня никогда такой загадки не представлял. Я уважительно к нему относился и отношусь, но для меня он…

Александр Мягченков: По-моему он и не стремится к этому. Он открытый человек.

Даниил Страхов: Нет, почему, он очень любит приходить на какие-нибудь пати с двумя очками, якобы…

Александр Мягченков: Сейчас говорят, уже с тремя ходит.

Даниил Страхов: С тремя забытыми, а то он так думает об искусстве, что все время надевает пару за парой. Ну, каждого свои…

Александр Мягченков: Даниил, с вами очень интересно. Вы необычно отвечаете. Не стандартно во всяком случае. Потому что многие люди отвечают. Я очень часто повторяю вопросы разным людям, по-разному отвечают, многие одинаково, большинство, надо сказать. Но время заканчивается, поэтому в конце блиц такой небольшой.

Блиц.

Александр Мягченков: Что бы Вам хотелось изменить в своей жизни? Вот есть такое?

Даниил Страхов: Да.

Александр Мягченков: Ну, что? Или это секрет?

Даниил Страхов: Я бы хотел… Нет, почему? Я бы хотел найти что-то, что мне было бы не менее интересно, чем актерская профессия для того, чтобы заниматься еще и чем-то еще, но мне, к сожалению, пока не интересно больше ничего.

Александр Мягченков: То есть, есть такое ощущение, что надо бы еще чем-то заняться, а чем, конкретно Вы не знаете?

Даниил Страхов: Я объясню почему. Потому что единицам в моей профессии удается с возрастом сохранить себя, свою душу, остаться человеком, а не стать, как сказала недавно одна моя знакомая актриса очень точно: «А не стать оборотнем».

Александр Мягченков: Ну, это другое немножко. Но это вы тоже очень интересно сказали. А вот каким вы видите себя через 50 лет? И видите ли? Или не думаете об этом?

Даниил Страхов: Я надеюсь, что… Через 50 лет? Давайте я не буду отвечать на этот вопрос, потому что знаете… лишь бы здоровым, что называется, а вот в 50, через 50 лет, через 40, сколько мне Господь отпустил, тут уж я не хочу зарекаться.

Александр Мягченков: Что для Вас самое главное в женщине?

Даниил Страхов: Ой, какой вопрос-то!

Александр Мягченков: Сложный вопрос, космический. Ну, скажите какую-нибудь банальность такую.

Даниил Страхов: Да не хочется банальность.

Александр Мягченков: К примеру, женщина должна быть женственной.

Даниил Страхов: Простите, на банальный вопрос не хочется отвечать банальностью.

Александр Мягченков: Вот, когда вы ссоритесь, вы идете первым на примирение или это зависит от ситуации?

Даниил Страхов: Раньше вообще никогда не шел первый, а теперь как раз помягчел.

Александр Мягченков: Гордыня была такая, да?

Даниил Страхов: Была, была. Ну, а я думаю, что она и есть.

Александр Мягченков: А корона есть у вас? Где-то хранится дома?

Даниил Страхов: Как скелет в шкафу, вы имеете в виду?

Александр Мягченков: Ну да, которую вы иногда надеваете корону и все… А иногда надо ее и снять там, когда… …на работу…

Даниил Страхов: Запасная голова?

Александр Мягченков: Есть у вас?

Даниил Страхов: Ну, я просто не совсем понимаю, что Вы имеете в виду.

Александр Мягченков: Или Вы потеряли. Хорошо. Вы не знаете, что такое корона.

Даниил Страхов: Ну, скажем так.

Александр Мягченков: После передачи я ему объясню. Ваша любимая форма отдыха? Есть ли время для отдыха?

Даниил Страхов: Да, сейчас полно, я говорил об этом в начале разговора.

Александр Мягченков: Это с книгой, да? С книгой?

Даниил Страхов: Не обязательно с книгой. Куда-нибудь уехать, на какую-нибудь… не знаю… я очень полюбил в том году ездить в Италию, был там аж три раза. Александр Мягченков: В Италию?

Даниил Страхов: - Очень полюбил.

Александр Мягченков: Да что ж там хорошего?

Даниил Страхов: А что ж там плохого?

Александр Мягченков: Ну, что вам нравится в Италии?

Даниил Страхов: А там вот, недаром как-то Италия нравилась нашим русским художникам и поэтам, и писателям. Воздух и качество людского общения, какой-то с одной стороны, сродни русскому…..

Александр Мягченков: Грузинскому ближе.

Даниил Страхов: …..а с другой стороны, без этой чертовщины нашей.

Александр Мягченков: Самый счастливый день в вашей жизни? С чем он был связан? Ну, только коротко.

Даниил Страхов: Ой, не скажу.

Александр Мягченков: Хорошо. У вас есть какой-то девиз по жизни? Вот девиз, который вам всегда помогает. Вот так мудро по себя: пом-пам-пам…

Даниил Страхов: Я однажды ляпнул, и с тех пор он везде, тоже его пишут, втыкают …

Александр Мягченков: Ну, подождите, не торопитесь, вы подумайте, не надо ляпать.

Даниил Страхов: Не буду говорить.

Александр Мягченков: Вы сейчас подумайте…

Даниил Страхов: Я поэтому и говорю, что… зачем?

Александр Мягченков: Не хотите. Опять-таки остается такой момент тайны-загадки и думаешь, а что же он имел в виду, а что же там спрятано? А вообще, на самом деле, это замечательно, потому что, если артист для зрителей ясен, предельно ясен, то это не интересно. Должна быть тайна, должна быть загадка.

Даниил Страхов: Я, честно говоря, не специально, я просто…

Александр Мягченков: Вот так по жизни получилось.

Даниил Страхов: Я не знаю, ну мне кажется, вообще вот эта вещь такая принципиальная, что далеко не все артисты должны рассказывать о себе.

Александр Мягченков: Это правильно.

Даниил Страхов: Это правильно. Потому что, когда они на распашку все, они вам и суп сварят, и станцуют, и споют, и спляшут, и к себе домой позовут, и покажут, где они моются, где они спят.

Александр Мягченков: Почему вас сегодня так мало приглашают сниматься? Почему вы ничего на сцене не делаете?

Даниил Страхов: Наверное, потому что много болтаю.

Александр Мягченков: Где вы играете? Скажите. На театре, где?

Даниил Страхов: Вот сейчас, дай Бог, в конце апреля выйдет спектакль антрепризный, но очень симпатичный, с очень хорошими артистами, с очень хорошим режиссером. Называться он будет «Ночь», нет, не «Ночь», «Вокзал на троих». Пьеса просто называется со слова «Ночь». Поставил это Роман Самгин, играет там Олеся Железняк, Сережа Серов, Федор Добронравов и ваш покорный слуга.

Александр Мягченков: Хорошая компания.

Даниил Страхов: Хорошая.

Александр Мягченков: Ну что ж, будем ждать этой премьеры, и ваших новых ролей в кино и на экране, телевидение.

Даниил Страхов: Спасибо, спасибо.

Александр Мягченков: Всего доброго. Удачи Вам. Это была программа "Ночной разговор". Даниил Страхов главный герой нашей передачи. Ночь на канале "Столица" продолжается. Не переключайтесь. Ну, а я, Александр Мягченков прощаюсь с Вами, всего доброго.

Александр Мягченков,
"Ночной разговор" телеканал "Столица"
27 апреля 2009 г.

Даниил Страхов
 
Александр Мягченков
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов и
Александр Мягченков
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов и
Александр Мягченков
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов