Главная
Новости
Афиша
Фото
Театр
Кино
Видео
Пресса
Форум
Гостевая

 

"Главная сила Страхова"

Даниил не умеет готовить, но на актерской «кухне» может все. Сам пишет сценарии и вживается в образы по своей системе.

«Я не люблю примитивных героев. Мне интересно раскручивать своего персонажа, чтобы он не вызывал у зрителей зевоту».

Вы выбрали актерскую профессию, чтобы реализовать свои многочисленные таланты?

Все, кто идут в эту профессию, жаждут одного – славы. Не поверю, если кто-то будет уверять, что пошел в театральное училище, чтобы потом прозябать в заштатном театре на ролях второго плана. Эта профессия изначально предполагает желание успеха, и не надо этого стесняться.

Ну и как, получили от профессии то, чего хотели?

В какой-то степени да. Другое дело, что, когда в 17 лет ты поступаешь в театральное училище, испытываешь много иллюзий. Но с опытом они исчезают.

Как вас за эти годы изменили ваши роли?

Понимаете, роли – это люди. К ним можно относиться поверхностно, а можно, как я, углубляться в каждую. В таком случае актерская профессия за минимально короткий срок способна дать максимально большой опыт.

То есть теперь вы мужчина опытный. А в юности, наверное, было непросто?

В годы моей юности, в 90-х, вообще сложно было. Кино мало снимали. Тогда я и попал в рекламу «Нескафе». А потом, когда приходил ни кастинги, слышал одно и то же: «А, «Нескафе»! До свидания!» Просто катастрофа. В то время «пройти» в большое кино из рекламы было почти невозможно.

А трудно попасть в большое кино из сериалов?

Это тоже сложно. Хотя сериал сериалу рознь. Можно сняться в таком «полном метре» (так актеры называют полнометражное кино. – прим. Joy), что потом трястись будешь до самой премьеры – вдруг не выйдет на экран!

Тяжело, наверное, сниматься в ста сериях – можно и с ума сойти!

Да, примерно на 60-й серии ощущаешь эмоциональный тупик. И это чувство не покидает очень долго. Представьте, каково было сниматься в 120 сериях «Бедной Насти»!

Тогда зачем вы согласились играть в мыльной опере, которая неизвестно когда и чем закончиться?

Так в этом есть и своя прелесть. Мы же и в жизни не знаем, что будет дальше. Сериалы подобного формата дают возможность персонажу существовать практически в режиме реального времени.

Говорят, на съемках «Насти» вы настолько вжились в роль, что даже сами писали свой текст.

Было такое. У нас работала группа сценаристов. Но все снималось оперативно, и один сценарист не успевал читать то, что написали его коллеги. В итоге сюжетные изменения противоречили друг другу и тому, что мы сняли ранее. Вот мне и приходилось самому сводить концы с концами. В какой-то момент я этим так увлекся, что начал переписывать все подряд.

Вы всегда сценаристов и режиссеров поправляете?

Не всегда следует кого-то поправлять. В сериальном творчестве это еще как-то возможно. Но когда я снимался у Александра Рогожкина в картине «Перегон», которая сейчас выходит на экраны, у меня, честно говоря, и мысли не возникало с ним поспорить или переписать его собственный сценарий. Это было бы с моей стороны крайне глупо и самонадеянно.

Вы всегда такой серьезный?

(смеется) Дело в том, что журналисты, как правило, моих шуток не понимают.

Хорошо, давайте поговорим серьезно. Вы сыграли Калигулу в одноименном спектакле Андрея Житинкина, а немного раньше в его же постановке «Вышка Чикатило» - злостного маньяка.

Ну почему сразу маньяка! Этот спектакль был не о преступлениях Чикатило, а о его богоборческой философии. Для автора, Михаила Волохова, Чикатило – лишь повод для разговора с богом. Для меня – повод для диалога со зрителем.

Вам нравиться играть злодеев?

Я никогда не играл злодеев. Я играл людей и всегда пытался найти в них что-нибудь человеческое. Злодей по сути – это примитивно. Интересно раскручивать своего героя, оправдывать его, чтобы он не вызывал у зрителей зевоту.

А вдруг зритель не поймет вашей игры? Вам не будет обидно?

Неправильно требовать, чтобы все воспринимали твою работу так же, как ты. Помимо зрителя далекого, существуют друзья, родные, любимые, которые всегда скажут тебе правду. Это большой вопрос – для кого мы работаем. Кажется, ответ очевиден: для зрителя. Но можно поставить вопрос более глобально: ради чего делается искусство? Ради результата или ради себя?

А на какого зрителя вы ориентируетесь?

Ни на какого. Я всегда играю только для себя. Просто делаю работу, максимально вкладываясь в нее и отдаваясь ей до конца.

Но вы пытались хотя бы представить, как выглядит от человек, к которому вы обращаетесь со сцены, с экрана?

Никогда не пытался. Но знаю, что в Интернете «Бедную Настю» обсуждали весьма активно. Это очень удобно: вчера сыграл – сегодня прочитал отклики зрителей.

И вы читали, что там пишут?

Разуется. Хотя в этом была и некоторая опасность. Ведь когда ты знаешь реакцию зрителя, то пытаешься невольно угадать его желания, чтобы угодить ему. А это тупик. Таком случае можно просто выходить с баяном на площадь и петь на заказ.

Как вы вживаетесь в роль?

В каждой роли, как к каждой машине, ты подбираешь свои ключики. Бывает, встретишь прохожего и думаешь? «Вот та самая составляющая, которая нужна, чтобы сыграть эту роль».

А как же система Станиславского?

Она, безусловно, гениальна. Но все-таки у каждого актера своя «система». Причем мало кто из актеров может вразумительно сформулировать ее. И уж совсем единицы захотят ей делиться.

Отдыхаете вы тоже по системе?

Нет. Тут все зависит от того, сколько у меня времени. Если всего сутки, то я выключаю мобильный и весь день провожу лежа на диване. Если время позволяет, можно куда-то уехать.

Походить по музеям или поваляться на пляже?

Это зависит от настроения. Хотя музеи я в принципе не люблю. Мне в них скучно. Предпочитаю просто бродить по незнакомым улицам. Это ведь тоже можно назвать активным отдыхом.

А как, по-вашему, выглядит идеальный романтический вечер?

Идеальный вечер только тогда идеален, когда он рождается спонтанно и когда в конкретный момент совпадает настроение у тебя и твоего любимого человека. А заранее все продумывать не нужно. Иногда гуляешь по ночному городу, обнявшись, и это несет большую радость, чем шампанское в дорогом ресторане.

Готовить умеете?

Раньше умел. Но сам давно ничего не готовил, поэтому утратил эту способность.

В жизни вы производите впечатление спокойного мужчины. А на работе, говорят, вы вспыльчивый, раздражительный…

В самом деле? Наверное, отчасти это и так. Просто у меня есть эмоциональность. Это нормально. Ведь ледяным я буду не адекватен своей профессии. Я могу вспылить, но довольно быстро остываю.

Признайтесь, бывает, что поклонницы вас раздражают?

Как могут раздражать люди, которым нравиться то, что ты делаешь?! Сам факт их существования говорит о том, что ты востребован. Хотя поклонницы, конечно, бывают разные и не всегда реагируют адекватно. Но эти издержки профессии приходиться терпеть.

А где граница между Даниилом Страховым и фанатками?

Между служебным входом и машиной. Если бы я общался со всеми поклонницами, мне не хватило бы жизни. В конце концов, я не Дед Мороз и не могу оказаться в новогоднюю ночь у каждого под елкой.

журнал Joy, май 2006

 

Даниил Страхов
 
"Я всегда играю только для себя"
Даниил Страхов
Даниил Страхов
 
«Я не люблю примитивных героев. Мне интересно раскручивать своего персонажа, чтобы он не вызывал у зрителей зевоту».
 
Даниил Страхов и Елена Корикова
 
Даниил Страхов и Мария Леонова
Жена, актриса Мария Леонова, - самый главный критик Даниила. Но и общественное признание ему тоже небезразлично
Даниил Страхов