Главная
Новости
Афиша
Фото
Театр
Кино
Видео
Пресса
Форум
Гостевая

 

Интервью Даниила Страхова на радио "Говорит Москва" в программе "Жизнь с антрактами" от 31 января 2009 г.

Ведущий: Доброго вам дня, хорошего самочувствия. Я думаю, что у нас сегодня будет интересный разговор. Во-первых, человек в студии интересный, встречу с которым наверняка вы не ожидаете, а нас ждет интересная встреча с его творчеством в недалеком будущем. А во-вторых, сегодня будет тот розыгрыш, о котором я когда-то в конце прошлого сезона обмолвился, а сегодня о нем напоминаю. Сегодня будут исполняться ваши желания, если конечно вы будете правильно отвечать на наши вопросы. То есть, дозвонившись в студию по телефону и ответив на мой вопрос, который я задам в течение эфира, естественно вы получаете приглашение в тот театр, который вы захотите посетить, получаете приглашение на тот спектакль, который вы захотите посмотреть. Или если вы растеряетесь я предложу вам что-нибудь интересненькое. Сегодня у меня в гостях актер театра и кино – Даниил Страхов. Дань, привет.

Даниил: Леш, привет.

Ведущий: Очень радостно с тобой общаться, тем более что ты человек, у которого в жизни сейчас я бы сказал театральный антракт. Как раз в театре Даниил Страхов сейчас не работает, хотя он театральный актер замечательный. . Начинал Даниил Страхов в спектакле ,который прогремел на всю театральную Москву и получал призы. Этот спектакль шел на малой сцене театра имени Гоголя в постановке Сергея Голомазова. Это был «Петербург» Андрея Белого, где Даня Страхов играл главную роль. Потом были интересные работы на сцене театра - Московского Драматического театра на Малой Бронной, была работа на сцене Московского драматического театра им. Моссовета и кино, кино, кино. И пришла популярность, и актер он узнаваемый, и актер известный. А вот на сайте, Дань, у тебя такие слова «Актер, не типичный для своего поколения. Что же это значит? А оказывается это вот что значит. Он склонен исследовать каждого своего героя, копаться в его психике, характере, искать мотивы поступков и находя выстраивать их в некую стройную систему». То есть, читая эти строчки, я делаю вывод, что Даниил Страхов просто профессиональный актер, потому что если типичный актер не исследуют характер, не копаются в психике, то значит, они просто в каких-то мыльных сериалах выскакивают, текст какой-то проговаривают и, в общем, не остаются в нашей памяти. Скажи, пожалуйста, вот для тебя сейчас, вот в этот период, что самое важное? Как ты его проживаешь? Потому что все-таки антракт в творчестве человека, который работал в одном театре, в другом театре и работал довольно-таки успешно, наверное, вещь не легкая. Но хотя ты мужчина молодой, крепкий, в общем, страдать то не будешь.

Даниил: Я не то чтобы страдаю, но я понимаю, что где-то по прошествии пяти лет, как меня нет в театре, возвращаться туда нужно, правильно и необходимо потому, как профессия актера в кино - это одно, профессия актера в театре – это совсем другое, и вот эти какие-то театральные мышцы, они от бездействия ослабевают и их, конечно, нужно тренировать. У меня был неплохой антрепризный спектакль, но мое участие в нем прекратилось по многим причинам. Я надеюсь на то, что благодаря этому кризису, который опять возможно вернет людей в театры, в том числе, оторвет их, наконец, от «ящика», и в моей жизни тоже произойдут изменения, связанные, если с не возвращением в стационарный театр, то, по крайней мере, с достойной антрепризой, с достойным материалом, с достойным режиссером, с хорошими партнерами.

Ведущий: То есть ты думаешь все-таки об антрепризном спектакле, а вот пойти в труппу какого-то театра, если будет такое предложение и подписать…

Даниил: Если будет такое предложение, то, конечно, безусловно. Я просто уверен, что его не будет потому, как – кому я нужен? У каждого театра своя история, своя труппа, места распределены на 15 лет вперед. Я не раз уже влезал вот в эти очереди, и заканчивалось все всегда плачевно, потому что людей можно понять, партнеров, артистов. В каждом монастыре свой устав. Я человек довольно прямой, не скажу прямодушный, могу ляпнуть что-нибудь, и, наверно, не самый легкий характер у меня. Поэтому все заканчивалось, как правило…

Ведущий: Служить в театре ты готов? Внутри-то себя, ты готов служить в театре, действительно отдаться репертуару театральному, получать назначение на роли? Вот моя знакомая актриса, которая здесь бывала в студии радиостанции "Говорит Москва" – Алена Бабенко, она мечтала о каком-то театре, но тоже говорила: «Невозможно попасть ни в какой театр, а уж если попадешь, то играть какие-то главные роли…» И вдруг, она получает предложение, вот так совпали звезды, заболела Чулпан Хаматова, и она сыграла Машу в «Трех сестрах» в конце прошлого сезона и стала актрисой театра Современник. Она счастлива, она ждет новых ролей, новых распределений, т.е. она готова быть постоянной репертуарной актрисой. Я тебя об этом спрашиваю. Готов ли ты быть постоянным репертуарным актером или все-таки антреприза, или какой-то частный проект с тем режиссером, который тебе близок и интересен, он более для тебя приемлен?

Даниил: Что касается формы, мне, по большому счету, все равно и в этом вся проблема, потому что, с одной стороны, я понимаю, что театр – это сложный организм и нужно встраиваться в него и подчинять свои интересы интересам театра, но весь вопрос в мере. Потому что если театр живет позапрошлым веком, если он, так сказать, строит свою политику на унижении артистов, а многие московские театры по-прежнему живут именно так, как будто ничего не происходит, как будто нет интернета, как будто самолеты не летают и подводные лодки не бороздят наши океаны. В таком случае ради чего сидеть где-нибудь в пыльном помещении и делать вид, что жизнь остановилась? Нет. Поэтому здесь всегда есть вопрос некоего компромисса и это самое сложное. Потому что где проходит эта черта? Какой худрук пойдет на то, чтобы учитывать не только интересы театра, но и, разумеется, мои, которые будут неизбежно возникать, я надеюсь, в связи с какими-то новыми киноработами.

Ведущий: Я думаю, что разумный худрук обязательно на это пойдет. Например, Галина Борисовна Волчек – замечательный талантливый режиссер, я обожаю ее особенно вот после последнего январского месяца, который... Хотя январь, у нас сегодня последний день января, но тем не менее вот этот январский месяц нам театралам принес очень много радости, потому что Галина Борисовна на «Другой сцене» собственного театра, так называется у нее малая сцена, она называется «Другая сцена», устроила карт-бланш для молодой режиссуры. Приходили выпускники ГИТИСа или еще студенты старших курсов ГИТИСа и репетировали с актерами театра Современник – это было условие – спектакли какие хотели, какие хотели - брали пьесы, кого хотели - назначали. И вот четыре спектакля было сыграно. Это очень интересно и помимо этого, я знаю, что репертуар театра Современник строится под известных своих актеров, которые много снимаются, естественно, их пожелания учитываются. Они тоже, наверное, на голову не садятся…

Даниил: Ну, честь и хвала Галине Борисовне.

Ведущий: И мне кажется, сейчас так живут и в Ленкоме, так же вот и в других театрах. Мне кажется в любом случаем это требование времени.

Даниил: Я был бы счастлив, если бы это произошло и мои какие-то скитания по антрепризам закончились.

Ведущий: Самое главное, чтобы и актеры вели себя достойно, потому что… Расскажу тебе случай, который случился несколько дней назад в Московском Драматическом театре им. Пушкина. Я не назову имя этого известного актера, но театралы…

Даниил: Мне на ушко.

Ведущий: Да я думаю, и ты догадаешься, да и театралы, которые слушают наш сегодняшний эфир, сообразят сразу. Этот актер был тяжело болен, в прошлом сезоне перенес сложнейшее заболевание, вот только-только встал на ноги. А перед самим заболеванием, этим трагическим случаем, который с ним случился на гастролях, он выпустил премьеру, он как приглашенный актер сыграл главную роль в одном из спектаклей Московского Драматического театра им. Пушкина. И вот этот спектакль долго-долго не шел в репертуаре, ждали, когда актер поправится.

Даниил: То есть вели себя вполне прилично.

Ведущий: Естественно. Назначили этот спектакль несколько дней назад. Если спектакля не было в репертуаре пол года, Дань, что делают режиссеры, что делает труппа?

Даниил: Ну, что делается? Прогон.

Ведущий: С утра назначается репетиция, естественно. Пришли актеры, которые хотят тоже вместе с этим актером на площадке встретиться, вспомнить текст, вспомнить мизансцены, как-то подготовить себя к вечерней встрече со зрителем.

Даниил: С прекрасным.

Ведущий: А этот актер не приходит во время.

Даниил: Может что-то случилось?

Ведущий: Набирают телефон, думают, не дай Бог что-то случилось. Он поднимает телефон и бодрым голосом говорит: «А я в Киеве. У меня вчера был спектакль. Я буду к вечернему спектаклю». И приходит в театр к пяти часам.

Даниил: Я не берусь в этой ситуации что-то говорить…

Ведущий: Это хамство в данном случае. По-другому это назвать нельзя.

Даниил: потому что всякое бывает. Что там за накладка произошла и хамство ли это или с учебной частью не произведенная корректировка, рекогносцировка. Я не знаю, поэтому Бог ему судья. В театре разное бывает, на то учебная часть и важна.

Ведущий: А зрителя вечером надули, потому что актер вышел, текст во время спектакля вспоминал, какие уж там мизансцены. А все вокруг него персонажи, которые не играли главные роли, а можно сказать обслуживали главного героя, они все были в шоке. Скажет ли он реплику или может уже что-то нужно сказать или как-то перейти в другую сторону? В общем, веселая история, но давай вернемся к твоей первой театральной истории. И, кстати, дорогие мои друзья, вот настало время вопроса. «Режиссер, который поставил спектакль в театре им. Гоголя, на малой сцене, где после театрального института Даниил Страхов сыграл первую свою роль и сыграл очень удачно, он же пригласил потом Даню в свой спектакль в другое театральное пространство и с другими театральными представителями. Вот так я загадочно говорю. Вот что это была за постановка этого театрального режиссера в другом театральном пространстве? Какой спектакль играл Даниил Страхов на стороне? И какую роль он исполнял в этом спектакле? Кто правильно называет и отвечает, то этот человек получает из моих рук волшебную палочку и идет в тот театр, в который он хочет и смотрит то, что он давно уже мечтал посмотреть.

Даниил: По родной стране пройду стороной.

Ведущий: А мы начинаем говорить о спектакле «Петербург». Скажи, пожалуйста, вот уже с позиции сегодняшних лет и уже какого-то приобретенного творческого опыта ты что-нибудь изменил бы вот в этой своей роле в спектакле по Андрею Белому в постановке Сергея Голомазова или бы все осталось так вот, как было? Вот то вхождение в профессию.

Даниил: Мне сложно судить. Я отдаю себе отчет в том, что начинал я за упокой, а уже потом разыгрался. И в течении этих семи лет, как мы продолжали играть этот спектакль, я надеюсь, что моя роль росла вместе со мной.

Ведущий: Почему ты говоришь, что ты начинал за упокой? Что ты имеешь в виду?

Даниил: Это была моя первая театральная работа, это была первая главная роль. По сути дела, в Щукинском училище ничего серьезного и сколько-нибудь заслуживающего внимания я не играл. Поэтому мне, конечно, было безумно тяжело, тем более в таком материале, когда гоголевско-пушкинская…

Ведущий: атмосфера…

Даниил: серебряного века. Все это такой замес текста, когда ты понимаешь, что ты обязан произнести каждую реплику вот именно так, как она написана у Белого, потому что иначе рушится ткань, драматургическая ткань произведения. Вот эта вот любовь, эта любовь к тексту, привитая с этой первой ролью. Сложнейшая партитура, рисунок безумно сложный. Конечно же, на премьере я давал «петуха» и чего уж там скрывать, потом даже знаю, что Сергея Анатольевича Голомазова упрашивали поменять главного исполнителя на худсовете, что спектакль замечательный, но, по крайней мере, такая легенда существует. Но потом, слава Богу, и честь ему и хвала, он сказал: «Ребята, не надо, он разыграется». И я надеюсь, что это произошло.

Ведущий: Я тебе скажу честно…

Даниил: А потом прекрасный партнер Евгений Осипович Красницкий, царь и Бог. Мне кажется это его лучшая роль вообще в жизни. И он дал мне столько за эти семь лет партнерства, он играл моего отца, князя Аблеухова.

Ведущий: Играл он замечательно, царство ему небесное, за эту роль он получил премию Станиславского и Золотую Маску. И вообще он был интеллигентнейший человек за кулисами Московского Драматического театра им. Гоголя. Редкий актер, который нес эту интеллигентность и в своих ролях. Играл он действительно потрясающе.

Даниил: В том рисунке, который он держал на грани фола. Удивительный был партнер.

Ведущий: И я и про тебя хочу сказать. Я видел один из первых «Петербургов», как раз тот спектакль за который ты себя критикуешь и говоришь, что роль потом только выросла. Это не правда. Тот эмоциональный настрой, то желание пройти через весь этот материал, и та органика, которая тебе присуща, они покрывали все это пространство. Ты был для меня убедителен сразу, а ты же знаешь, какой я ядовитый зритель. Уж если мне что-то не понравится, то я никогда не скажу, о том, что это было хорошо, я честно скажу о своих впечатлениях. Поэтому Даниил Страхов играл эту роль хорошо с самого начала. Ну, а потом просто пришел опыт, может быть тебе стало более комфортно в этом пространстве и тебе показалось, что ты начал это играть. А у нас есть звонок. Марина Юрьевна дозвонилась, здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Я вот хочу попробовать ответить на вопрос. Может быть, речь идет о спектакле «Портрет Дориана Грея» на Бронной?

Ведущий: Был такой спектакль в жизни Даниила Страхова, но речь идет не об этом спектакле. Спасибо вам огромное, что дозвонились. А вопрос такой: «В какой постановке своего первого театрального режиссера сыграл Даниил Страхов на стороне и, что это была за постановка, какую роль он сыграл и в какой компании замечательных театральных людей? Вот так загадочно я говорю. Отвечая на этот вопрос, вы получаете приглашение в любой московский театр, на любой спектакль, который хотите посмотреть. А мы идем дальше. Скажи, как-то вот так сложилась твоя судьба, удачно она началась в Московском драматическом театре им. Гоголя, но почему там была сыграна только одна роль, и дальше ты перешел в спектакль театра Моссовета?

Даниил: Я не то, чтобы перешел. Это была параллельная, т.е. параллельная параллельной.

Ведущий: То есть ты уже изменял, находясь в театре Гоголя.

Даниил: Да. Аппетит приходит во время еды. Работая в театре Гоголя, я получил приглашение от Марка Вайля и принял участие в постановке «Двенадцатая ночь» с Женей Крюковой, с Таней Догилевой, это был очень хороший светлый спектакль.

Ведущий: Замечательный был спектакль, потрясающий. Я его видел. Потрясающий был спектакль.

Даниил: Там мы играли с Егором Бероевым на пару и было не понятно, кто первый.

Ведущий: Там так классно начиналось все. Вот как море придумал Вайль.

Даниил: Да, да, очень красиво.

Ведущий: Просто уж звук моря я не буду обозначать, чтобы не пугать своих театральных слушателей какими-то звуками, издающимися из радиоприемников, но вот эта тряпка накрывала все пространство сцены театра Моссовета и потом с тряпкой актеры бежали назад, и вроде как волна и под этой волной оказывался герой, герой, героиня и только потом начиналось действие.

Даниил: И только потом уже появился, перебью тебя, театр на Малой Бронной и Андрей Житинкин, который поставил Портрет Дориана Грея, о котором сказала наша слушательница. Потом был Каллигула, потом с Малой Бронной я расстался точно также как и с театром Гоголя. Как говорил Сергей Иванович Яшин: «Вы Даня актер-шатун». Вот в этом есть действительно какая-то истина и надо было как-то пошататься и попробовать то, попробовать сё. И казалось мне, что везде хорошо, где нас нет, и в этом есть какая-то доля истины с одной стороны, а с другой стороны…

Ведущий: Получается, что ни в театре Гоголя, ни в театре Моссовета, ни в театре Гоголя ты не был штатным актером. Ты был актером по контракту?

Даниил: Сначала в театре Гоголя я был штатным актером, потом по контракту. В театре Моссовета я был контрактным изначально. А на Малой Бронной я был опять-таки членом труппы, прослужил там, если мне не изменяет память два с половиной года или три и подал заявление об уходе, когда начались эти ужасные перетрубации…

Ведущий: Перетрубации по поводу прихода нового главного режиссера.

Даниил: Даже не нового, а, собственно говоря, старого, когда уже к этому моменту опять пошел конфликт между одной властью и другой.

Ведущий: А вы «Анну Каренину» успели там сыграть? Или ты не был занят?

Даниил: И не успели, и я не был занят. Это вообще история, которая ко мне не имеет никакого отношения.

Ведущий: Понятно. Я просто думал, что ты был во всех спектаклях Житинкина.

Даниил: Нет, совсем не так, и наше с ним сотрудничество оно закончилось «Каллигулой» и потом уже «Каренина» или чтобы то ни было еще, какая то там, я слышал, была восстановить попытка «Потрет Дориана Грея», опять-таки все это уже было без меня.

Ведущий: Вот если говорить о режиссерах, с которыми ты столкнулся в жизни, о театральных режиссерах, подумай, кого бы ты сейчас назвал и почему ты его называешь. Что вот он тебе…, чем он так запомнился? Я только о профессии, естественно, говорю. В театральной газете «Да», которую издает Центральный Дом Актера, Глеб Подгородинский, актер Малого театра, давая интервью журналисту, рассказал о своей последней премьере в спектакле «Дети Солнца», и вдруг, я там прочитал такие примерно слова, у меня нет сейчас передо мной газеты, но я передам суть этих слов. Что меня удивило. Он говорит, что вот Адольф Шапиро, который поставил «Дети солнца», он такой замечательный режиссер, так вот с нами в Малом театре никто не работал, т.е. он с тобой работал так, как будто на перспективу. Вот он придет и сделает еще какой-то спектакль, он разбирал роль и приходит перед каждым спектаклем и проводит какие-то репетиции, смотрит спектакль, после спектакля делает замечания. Я так читал эту газету и так думаю – немножко я в сумасшедшем доме. А как же все остальные-то режиссеры? Они, получается, выплюнули спектакль и больше в театр этот не приходят и не смотрят, побежали дальше деньги зарабатывать. Мне кажется то, о чем в этом интервью говорил Глеб Подгородинский, это естественное существование режиссеров в театре. Я сделал спектакль, я за ним слежу.

Даниил: Но вот, к сожалению, антрепризный спектакль как таковой предположим, и вообще эта система антрепризная, она подразумевает совершенно другое отношение к своим детищам театральным потому, как если молодой театральный режиссер попадает в струю и начинает делать по три, четыре, шесть спектаклей в год, я не знаю, как ему это удается, когда он успевает их разрабатывать, это другой вопрос, но если они получаются, если у него есть на то силы, как он потом будет за ними следить, если он идет в такой бешеной гонке сам с собой. Конечно, это не возможно. И мне в этом отношении тоже не повезло потому, как, с одной стороны, очень сложно отвечать на твой вопрос, Леш, потому что он касается вопроса викторины…

Ведущий: Да, да, я понял тебя.

Даниил: но Сергей Анатольевич Голомазов, с которым у меня было два опыта театральных, это «Петербург» и второй под знаком вопроса, он действительно благодаря материалу, и благодаря какому-то своему эстетическому взгляду на драматургию, на то, что он хотел вложить в меня как в артиста, что он хотел сказать своими спектаклями, был мне душевно, духовно очень близок. Другой вопрос, что Голомазов, хотя это были спектакли не анрепризные, тоже очень не любит репетировать.

Ведущий: Да ты что?

Даниил: Как только он выпускает спектакль, он только может бегать за кулисами и спрашивать: «Ну, как? Ну, как?» Но в зал, почему то затащить его в течение семи лет было не возможно.

Ведущий: Ох, есть теперь о чем спросить Сергея Анатольевича.

Даниил: Сейчас волею судеб Сергей Анатольевич Голомазов оказался художественным руководителем, не главным режиссером, а художественным руководителем театра на Малой Бронной. Т.е. как-то вот режиссер Голомазов и Малая Бронная поцеловались за моей спиной. Т.е. я работал и там, и здесь, а теперь они как-то соединились вместе. Такие вот причуды судьбы.

Ведущий: Может быть, произойдет изменение в твоей творческой судьбе, потому что мне бы очень хотелось, чтобы ты свой роман с театром начал по новой, чтобы этот антракт не затягивался надолго. Кино – это, конечно, хорошо, и нас зрителей ждет огромное кино, о чем мы поговорим во второй части нашей программы, где снимался Даниил Страхов в главной роли, но все-таки театр, мне кажется, для актера, который снимается в кино – это важная штука. Это как зарядка для всех нас с утра.

Даниил: Безусловно, тем более, когда ты понимаешь, что некий материал, ты не сможешь нигде больше сыграть, кроме как в театре, потому как представить себе Гамлета в кино сейчас можно, но очень сложно. Недавно как раз перечитывал я эту пьесу и прямо вот… Меня очень часто доставали журналисты вопросом: «Даниил, а что бы вам хотелось сыграть?» Вопрос такой общий, часто повторяющийся и, в общем-то, из разряда вопросов ни о чем. Я говорю – Гамлета, потому как неожиданно пробило, и я понял, что мне все понятно, что там написано.

Ведущий: О театре мы поговорили в первой части программы. Никто не выиграл пока поход в театр в какой захочет, на какой захочет спектакль. А нужно ответить на вопрос: В каком спектакле своего первого театрального режиссера, а если вы внимательно слушали первую часть, вы поняли какой это режиссер, мы о нем много говорили, и какой это спектакль, мы о нем тоже говорили. Вот в каком спектакле этого режиссера Даниил Страхов сыграл на стороне, и в какой театральной компании? Я так понимаю это та роль, которая очень пришлась Дане по душе и роль, о которой он бы хотел поговорить, но не можем мы без вашей помощи коснуться этой темы. Ну что же, пора поговорить о кино. Впереди нас зрителей ждет огромная эпопея. Советский разведчик Исаев снова появится на экранах. Тебе не страшно было соглашаться на роль, которую блистательно играл Тихонов. И вообще фильм – история уже советского кино – «Семнадцать мгновений весны». Фильм, который мне кажется, каждый знает наизусть.

Даниил: Вот. На самом деле это очень интересная тема для разговора. А знает ли наш зритель наизусть «17 мгновений весны»?

Ведущий: По крайней мере, зритель думает, что знает.

Даниил: Всем так кажется. Кажется, но уверяю тебя, Леш, что это не так. Но я, как, в общем, надеюсь, профессиональный человек, прежде чем приняться за всю эту историю, разумеется, пересматривал буквально по кадрам каждую серию из 12 «17-ти мгновений весны». И понял, что там очень много интересного, нового, того, что раньше промахивал за салатами, когда любимые фильмы идут фоном, а мы в этот момент режем капусту, делаем салат оливье и т.д. Там очень много интересного того, что раньше я не замечал. И если говорить про… сравнивая меня с Тихоновым, страшно мне было, не страшно, если говорить про это… Но, конечно, страшно. Но Тихонов, по сути дела, в роли Штирлица – это такая уже маска, это потом уже обросло анекдотами, это такой уже иконостас. Что касается истории, которую снял Сергей Урсуляк, это история не про Штирлица, это история про другую маску того же самого человека. Это маска – Максим Максимович Исаев. Это история про того же самого человека 20 лет до событий весны 45 года.

Ведущий: Вы снимали какие годы?

Даниил: Мы снимали про 30-е годы.

Ведущий: Мама дорогая, я и не знал.

Даниил: Да, это история снята по трем вещам: по рассказу «Нежность», где зрителям будет рассказана история, которая закончится в кафе «Элефант» вот этой знаменитой молчаливой сценой с его женой, и по двум романам – «Пароль не нужен» и «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Это история, которая имеет прямое отношение к гражданской войне. И Штирлиц – это то, что потом с этим человеком стало, когда он 20 лет провел в Германии, когда он не мог позволить себе ничего, и когда мы видим на экране человека, который сквозь вот эту маску непроницаемости безумно страдает. То, что великолепно сыграл Тихонов. Моя же история совсем другая потому, как этому парню на 20 лет меньше, он влюбляется, он совершает ошибки, не всегда чувствует себя правым и он вообще не очень уверен в том, что он находится на верной стороне в этом конфликте гражданской войны. Белые, красные, зеленые, синие, голубые.

Ведущий: Сколько серий будет? Как фильм будет выходить? Он пойдет сначала на экране телевизора или это будет кино, которое будет идти в кино?

Даниил: Это исключительно история, рассказанная для телеэкрана потому, как не возможно было вместить этот в полный метр и Урсуляк не стремился к этому, и никакого полного метра не будет. Это будет либо 16 серий, либо 14, пока сложно сказать, ибо как вот смонтируется, насколько материала хватит, на столько и хватит.

Ведущий: Период озвучания еще не проходили?

Даниил: Нет, нет. Сейчас только идет монтажный период, тонировка будет чуть позже. И ждать к осени. Я надеюсь ,что к октябрю месяцу все это будет уже…

Ведущий: И как будет называться фильм?

Даниил: Я не знаю, это вопрос не ко мне. Рабочее название Исаев.

Ведущий: Исаев. Понятно.

Даниил: При всем при том, что помимо меня там очень много персонажей, очень много .

Ведущий: Скажи, пожалуйста, а вот как происходит… Как это было у вас, например? Я не в плане подвоха, просто мне интересно. Вот я знаю ,что Эльдар Александрович Рязанов был очень недоволен, когда возникала эта история с продолжением нашей самой любимой новогодней истории.

Даниил: А здесь не продолжение. Я понимаю куда камень, в чей огород. Здесь не продолжение, если уж говорить так, а что называется – приквел. Это то, что было до того, а не продолжение того, что уже зрители видели. Это раз. Во-вторых, Родион Нахапетов уже играл то, что сейчас снял Урсуляк. Я, к сожалению, этот фильм не видел, потому что практически невозможно купить. Он есть на каких-то редких ДВД. Да, собственно говоря, не стремился этого делать, чтобы, не дай Бог, не начать мартышничать. Историю, которую снял Урсуляк, они к Лиозновой, к Тихонову, в принципе, не имеет ни какого отношения. Понятно, что зрители будут сидеть вместе с критиками с кособочившись искать какие-то параллели, но я думаю, что они их если и найдут…

Ведущий: Я тебе скажу так, мне как зрителю не хотелось смотреть новую историю новогоднюю «С легким паром», я и не пошел ее смотреть, просто я не хотел никакого продолжения, я хотел остаться там в детстве, в своих ощущениях, и тот фильм у меня остался. А про Исаева я пойду смотреть, потому что мне это интересно и у меня здесь нет такого вот, что есть только «17 мгновений весны» и, не дай Бог, потревожить мои какие-то впечатления. Нет, наоборот, у меня интерес к тому, а что было раньше, а как это воспринимает сегодняшняя молодая режиссура. Урсуляк – это все-таки молодая режиссура. И как это все складывается? Это будет какой-то блокбастер снят, как американское кино или это все-таки наше кино, которое с разбором, с интересными двойными сценами?

Даниил: Вот было бы странно, если бы Сергей Урсуляк снимал бы без разбора. Это режиссер, который, пожалуй, впервые в моей жизни, знал за меня весь мой текст.

Ведущий: Вы репетировали на площадке?

Даниил: Безусловно. Мы репетировали так, что не дай Боже. Пока я не был готов, команды «Мотор!» не звучало. Это режиссер, который потратил на один только съемочный период год своей жизни. Сейчас он потратит минимум 6-8 месяцев на монтаж, потом озвучка. По сути дела, я думаю ,что этому проекту он посвятит года три. Ведущий: Жалко мы с тобой поздно встретились. Я тут сидел с ним рядом в одном театре и смотрел на него подозрительно. Если бы я узнал об этом чуть раньше, я бы руку пожал и сказал спасибо.

Даниил : Он потрясающий, он очень мягкий, умный, добрый, любящий артистов режиссер. С ним было очень комфортно и, в общем, как за каменной стеной.

Ведущий: Ну, будем надеяться и кино будет интересным. У нас есть звонок. Альбина дозвонилась. Альбина, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Если я не ошибаюсь, это спектакль Антона Чехова «Безотцовщина», режиссер Сергей Голомазов.

Ведущий: Вы не ошибаетесь. Каким путем логических размышлений вы пришли к этому правильному ответу?

Слушатель: К сожалению, путем поиска в интернете.

Ведущий: Хорошо, что признались, Альбина. Ладно, оставляйте свой номер телефона и после эфира я вам позвоню, только не сразу, а через некоторое время. В любом случае дозвонюсь и мы с вами выберем театр и спектакль, куда вы пойдете. Уже приятно. Ну, так вот, вот этот спектакль Сергея Голомазова, наконец, мы его назвали. «Беотцовщина» или как он назывался?

Даниил: Безотцовщина. В скобочках Платонов. Спектакль учебного театра ГИТИС, курс Скандарова, куда Сергей Анатольевич Голомазов позвал меня на главную роль, как приглашенного артиста, уже не студента. Эта роль, которая вместе с «Петербургом» оставила в моей душе профессиональный большой глубокий след, ибо те проблемы, которые поднимает эта пьеса Чехова, которые потом были разложены на «Дядю Ваню», на «Вишневый сад», ну, на все, все эти мотивы есть в этой пьесе, которая не окончена и которой придумал по своему финалу Сергей Голомазов.

Ведущий: А про что вы играли? Про что у вас был спектакль? Платонов, он же вообще мерзкий тип, он же такой бабник, насколько я помню.

Даниил: Знаете, если бы слово бабник было синонимично мерзкому типу и на этом бы все заканчивалось, то Чехов не был бы Чеховым. Конечно же, Платонов – это один из сложнейших персонажей русской драматургии и играть его безумно интересно и тяжело. Это такой Гамлет русского захолустья. Почему я опять возвращаюсь в этой Гамлетовской теме.

Ведущий: Что же такое? Почему вот это – быть или не быть?

Даниил: Ну, 33 года. Пора.

Ведущий: Я прочитал тут одного медика ,который любит театр и часто ходит в театр, одного профессора, сейчас не вспомню каких медицинских наук, но он очень логично в своей статье, в театральном журнале опубликованной, доказал, что абсолютно Гамлет шизофреник. Там симптомы, там… С медицинской точки зрения он разобрал эту пьесу.

Даниил: Ну, знаете, любой талантливый человек, он где-то сумасшедший и если так разбирать, то, в общем-то, Оттело от него не далеко ушел. Другой вопрос, про что режиссеру интересно ставить, про болезнь, если он режиссер – врач, или про что-то иное. Мне так же интересен Вампилов с «Утиной охотой». Тоже, да?

Ведущий: Да, Зилов будь здоров персонаж.

Даниил: Тоже будь здоров персонаж. Вот это все меня интересует.

Ведущий: Скажи, пожалуйста, есть материал, о которым ты думаешь сознательно или бессознательно. А вот идут спектакли в разных театрах с такими названиями, пойдешь смотреть? Интересно? Или ты останешься, если тебе хочется где-то прикоснуться, и ты надеешься, вдруг пути пересекутся с фильмом или пьесой, и ты не хочешь это видеть?

Даниил: У меня нет ответа на этот вопрос. Есть некая возможность пойти, до сих пор не пошел, почему то.

Ведущий: Значит, где-то подсознательно…

Даниил: Значит, нет стремления увидеть уже готовую картинку, готовый результат, готовую чью-то работу, потому что внутри какой-то суп свой варится и пусть он там варится.

Ведущий: Ну, это естественно. Это я как раз понимаю. Скажи, пожалуйста, я вот всем гостям задаю этот вопрос, о своем самом ярком театральном впечатлении, о том , что тебя буквально развернуло к сцене, где тебе было хорошо, комфортно и ты готов был кричать браво после такого спектакля и что ты не воспринимаешь и еле-еле досидел до антракта или может быть ушел в антракте. Вот об этих спектаклях можно поговорить? Просто, что тебе интересно в сегодняшнем театре? Театр ли формы, театр ли какого-то подробного проживания?

Даниил: Ну, скорее второе, и если говорить про то, где мне очень понравилось и где мне было комфортно и где мне не хотелось уходить, хотя спектакль шел, наверное, добрых 4 часа, это «Захудалый род» Женовача. Я его видел и на временной сцене на Новослободской, и уже в их новом здании на Таганке, куда они переехали, и где они замечательно существуют, шикарная сцена, шикарный театр. Давид Боровский, конечно, совершил какое-то чудо очередное, и то как они туда перенесли спектакль, как они там существуют, ну, просто я ребятам искренне, по-белому, завидую.

Ведущий: Только не Давид Боровский, а Александр Боровский.

Даниил: Ах, извините, оговорился.

Ведущий: Конечно. Но спектакль то очень сложный «Захудалый род». Он такой, в общем-то, темный спектакль.

Даниил: Я бы не сказал, что он темный.

Ведущий: Как сказать, там высвечивают их, темный не в смысле своей атмосферы, а…

Даниил: В смысле световой партитуры?

Ведущий: Да, световой партитуры. Там очень надо напряженно все это слушать, огромные объемы текста.

Даниил: Леш, я люблю напрягаться. Из этого что-то рождается. Когда ты сидишь с попкорном, и тебе разжевывают последнюю тупую ограниченную мысль и то, ты уже не понимаешь, нафига она тебе нужна, это кино и этот театр он не для меня.

Ведущий: Понятно. «Захудалый род», Женовач, это достойный выбор. А вот то, что ты не принимаешь? То, что тебе не понравилось? Расскажи об этом, это тоже важно.

Даниил: А чего-то в последние месяцы ничего такого ужасно я не видел и как-то на ум ничего не приходит. Я вообще мало хожу по театрам. Грешен.

Ведущий: Грешен. Ну, я так понимаю театр Фоменко, потому что Фоменко это учитель Женовача, театр Женовача, театр такого нормального…

Даниил: Ну, вот скажем в том же театре, чтобы быть уж до конца честным, я видел Мариенбад, и не то, что мне захотелось встать и уйти, нет, но такой театр мне понравился меньше. Учитывая, что Женовач привил своим детям какой-то вкус, любовь к очень подробному детальному существованию, я, конечно, ожидал увидеть что-то другое, но я был не готов, что Каменькович совсем другой режиссер, у него совсем другая режиссерская партитура.

Ведущий: т.е. он очень быстро перелистывал страницы, так что ли получается?

Даниил: Но вот я был к этому как-то не готов. Я пришел на совершенно что-то другое. Я просто не ожидал, что Каменькович работает совершенно в ином жанре. Он вообще другой режиссер, и этим он и дорог, и ценен. Но этот спектакль мне пришелся не так ко двору.

Ведущий: Сейчас, представляешь, премьера в театре Фоменко у того же Жени Каменьковича. Он поставил Джойса "Улисс" и начинаться спектакль будет то ли в 16:30, то ли в 17:30…

Даниил: А заканчиваться после полуночи?

Ведущий: идти будет 5 часов 40 минут.

Даниил: Ой!

Ведущий: Вот мы вздохнули. Мне то придется идти. Я надеюсь, что это будет встреча с прекрасным. Сказал с оптимизмом. Скажи, пожалуйста, в этом антракте, в этой паузе, когда сейчас нету съемок или ты готовишься к новой роли, чем занимается Даниил Страхов дома? Чем ты увлечен? О чем ты мечтаешь? Какие события произойдут в твоей жизни в самое ближайшее время? Вот расскажи. Нам это очень интересно, потому что я знаю, что ты предвкушаешь одно важное событие.

Даниил: Ну, в общем, да. Уже нашим слушателям становиться понятно, что мы о чем-то сговорились заранее.

Ведущий: Просто я завидую Дане, потому что он может себе это позволить, а я нет. А я бы тоже очень хотел это сделать, но меня круглосуточно нет дома.

Даниил: Меня все отговаривают, но я решил себе приобрести собаку и бесконечно счастлив по этому поводу. Вот такой подарок самому себе я сделал к моему 33-летию. Это будет замечательный пес из питомника. Маклаковой Татьяне большое спасибо за то, что она помогла мне его выбрать. Это ее пес, это ее щенок. Я, конечно, просто дрожу от предвкушения. Это создание, которое не может оставить никого равнодушным. Лабрадор белого, песочного цвета. Я понимаю, что я безумец, что у меня начнутся гастроли, съемки, еще что-то. Я уже придумал, как я буду возить его в своей машине.

Ведущий: На гастроли и на съемки?

Даниил: Ну, на съемки, по крайней мере, если там уехать, скажем, на месяц, то можно договориться, в конце концов, и с песиком где-то пожить. Я понимаю, что это безумие и меня все отговаривают. Родственники вертят пальцем у виска и говорят: «Даня, ну, ты что».

Ведущий: Сумасшедший.

Даниил: Но вот настает какой-то момент, когда хочется поступать не по разуму, а по желаниям, по чувствам, по какому-то безумному желанию приобрести, найти этого четвероногого друга, который уже не уйдет, которого ты не потеряешь. Как наши друзья уходят в никуда и все куда-то исчезают. Здесь это вопрос, наверное, какого-то уже 33-летнего одиночества, когда хочешь найти молчаливого, главное, молчаливого собеседника, который тебя будет любить, понимать и всегда ждать.

Ведущий: Как в одном из своих интервью Марк Анатольевич Захаров на вопрос «Кто вас больше всего дома понимает - дочь или жена?» Он ответил – собака. «И с собакой я большего всего люблю разговаривать, или гулять, или молчать». Или уж как там было, я не помню, но меня этот ответ немного шокировал.

Даниил: Это, конечно, такой этап миросозерцательности внутри меня самого. Это уже налить не рюмку водки, а бокал коньяка, сесть не с сигаретой, а с трубой, и чтобы собака лежала у ног, и камин трещал в своих поленьях. В общем, это какая-то совсем другая история. Это уже, наверное, какое-то желание вырваться из суеты сегодняшнего дня и подумать о вечном.

Ведущий: Слушай, а вот сейчас поклонницы, которых у тебя немеренно,

Даниил: О, старый дурак.

Ведущий: сейчас вот послушали такую речь и скажут, а, такой холостяк, ему срочно, срочно нужна вторая половина, и совсем тебе прохода давать не будут.

Даниил: Нет, вторая половина мне не нужна, потому что я женат десять лет и счастлив в браке. И тут даже говорить не о чем, я думаю.

Ведущий: Без комментариев. Ну что ж, о приобретении четвероногого друга – это очень понятное такое желание, потому что когда вдруг наступает определенный период в жизни и тебе не хватает… , т.е. те эмоции по заботе о ком-то, по проявлению своих чувств перехлестывают, в данном случае, то важно, конечно, выливаться на то существо, которое будет безоглядно тебе преданно.

Даниил: Я на это надеюсь, что он будет не бандитом, а будет хорошим псом.

Ведущий: Скажи, пожалуйста, партнер на площадке, вот партнер в кино и партнер в театре, это большая разница? Или уже на сегодняшнем этапе своего собственного мастерства ты понимаешь задачу, понимает задачу партнер, или вот какая-то договоренность, взаимоконтакт до съемки сцены какой-то определенной, до выхода на сцену спектакля важен все-таки? Вот как ты считаешь, для тебя партнер, что такое в профессии?

Даниил: Партнер, он и есть партнер. Это касается как театра, так и кино и здесь нет какой-то принципиальной разницы. Потому что когда твоему партнеру на сцене на тебя наплевать, ты играешь сам с собой, тоже самое происходит, когда тебе партнер подыгрывает левой ногой сидя за кадром, а ты в этот момент на крупняке сидишь и играешь со стенкой в буквальном смысле слова. Поэтому здесь нет принципиальной разницы. Другой вопрос, что в театре ты потом можешь выйти и попросить его больше так не делать, а в кино может быть поздно, потому что кадр снят и роль сыграна. Но тут все зависит на самом деле от режиссера. Как он выстраивает свои отношения с артистами. Артисты – это же дети. Насколько им позволено шалить, настолько они и шалят. У Урсуляка никто не шалил.

Ведущий: И это правильно.

Даниил: И я никогда не позволял себе подобных вещей и, надеюсь, не позволю никогда в жизни, потому что это свинство, потому что нужно помогать людям, т.к. со всеми бывают «переклинища». Всем тяжело, тем более, допустим, когда артист приходит на один съемочный день. Тут все друг друга знают, все обнялись, поцеловались, вчера расстались, завтра опять соберутся. Артист приходит на один день, ему нужно вклиниться в историю, сыграть целую жизнь. Конечно, ему безумно тяжело ,его колбасит, ему страшно. Актерская профессия – это преодоление какого-то страха, зажима, стеснительности, это умение попасть, особенно в кино. Раз, попал, сыграл, ушел. Или не попал, и ты будешь потом переживать, Бог знает сколько времени, что вот у тебя не получилось. Это все так не просто. Поэтому Урсуляк в этом отношении большой умница и молодец. Почему все так хорошо у него играют? Почему все так хорошо играли в Ликвидации? Да потому что все друг друга любили на площадке, и никто никого матюгами не прикладывал. Да, понятно, что бывает и такая режиссура. Из-под палки тоже можно добиться каких-то результатов, но это, слава Богу, не история Урсуляка, и я ему за это очень благодарен.

Ведущий: На этой замечательной ноте и закончим разговор. А я знаю, в каком театре ты будешь в ближайшее время работать. Сейчас тебе будет очень любопытно и интересно. Ты будешь работать в Московском Художественном театре им. Чехова у Олега Павловича Табакова. Табаков, он как только видит какого-нибудь актера, который сыграл там или сям хорошо и много, а я думаю, что работа в сериале у Урсуляка это как раз тот вариант, так что готовься принимать или отказываться. Тут не будет ничего комментировать Даниил Страхов, я просто так предполагаю, потому что у меня есть уже такие вот знаки с другими актерами. Самое главное, Дань, чтобы были роли в твоей судьбе, роли интересные, самое главное, чтобы взаимопонимание с твоим четвероногим и хвостатым, оно приносило радость и счастье.

Даниил: Леш, спасибо за разговор, спасибо нашим слушателям и до новых встреч на кино и театральных подмостках.

Алексей Райков,
"Жизнь с антрактами" радио "Говорит Москва"
31 января 2009 г.

скачать аудио>>>
слушать программу>>>