Главная
Новости
Афиша
Фото
Театр
Кино
Видео
Пресса
Форум
Гостевая

 

Даниил Страхов: "Этому миру не хватает любви".

Даниил Страхов начал сниматься несколько лет назад, актер уже заявил о себе, как об одном из самых ярких представителей молодого актерского поколения. Кино для Даниила Страхова сегодня и смысл жизни, и ее оправдание, и, наконец, просто работа.

ДОСЬЕ:

Родился 2 марта 1976 года. По знаку зодиака - "рыбы". Учился во МХАТе, а в 1997 году окончил театральное училище им. Щукина. Работал в Театре им. Моссовета, Театре на Малой Бронной, Театре Армена Джигарханяна и в Театре им. Н.В. Гоголя. Лауреат премий "Московские дебюты", "Чайка", Фестиваля театральных школ в Варшаве. Снялся в двух десятках фильмов и сериалов, в том числе в "Бедной Насте", "Талисмане любви", "Детях Арбата", "Евлампии Романовой. Следствие ведет дилетант". Женат на актрисе Марии Леоновой.

Даниил, откуда у вас столь редкое имя?

Папа назвал. Он видный лингвист, и, когда я родился, писал исследование о князе Данииле Галицком. Папу настолько эта фигура увлекла, что он захотел, чтобы его сын носил имя Даниил. Когда мне было тринадцать лет, отец перебрался в США. Сейчас он живет в Бостоне.

А ваша мама психотерапевт?

Да.

Откуда вдруг возник интерес к кино, к театру?

Спонтанно. У нас в школе был замечательный театр "Фантазия" под управлением Вадима Злотникова, с которым мы впоследствии вместе учились в Щукинском училище. Правда, он на режиссерском факультете, а я - на актерском. И отношения наши из товарищеско-педагогических потихоньку переросли в профессиональные.

А почему вы из МХАТа перешли в "Щуку"? И легко ли было поступить?

Поступить в театральный всегда тяжело, но еще тяжелее - успешно закончить учебу. У меня студенческая жизнь складывалась непросто, многое было трудно и непонятно, сказывалась внутренняя незрелость: я ведь поступил в семнадцать лет. А в "Щуку" перевелся, потому что Евгений Рубенович Симонов хотел, чтобы я учился у него на курсе. К сожалению, мой переход совпал с его кончиной.

Вы работали в нескольких театрах, но отовсюду уходили. Почему?

Любой театр - это некий свод условностей, которым ты либо подчиняешься, либо рано или поздно уходишь на вольные хлеба. Поскольку я по разным причинам нив каком театре не остался, значит комфортно мне не было нигде. Официально я сейчас ни в одном театре не работаю, но играю в антрепризе.

Вы снялись в огромном количестве сериалов. Чем пришлось жертвовать ради этого "конвейера"?

Отказался от театра на время. А съемки в "Бедной Насте", "Звездочете" и "Детях Арбата" вообще происходили параллельно. Так что иногда приходилось за одну смену быстро переезжать с площадки на площадку и по нескольку раз в сутки переключаться с одной роли на другую. Это было тяжело не только физически, но и психологически.

Бывает так, что за время работы партнеры по фильму становятся настоящими друзьями?

Со своими коллегами я в основном общаюсь на съемочной площадке. Мои близкие друзья не имеют никакого отношения к актерскому кругу. Правда, когда снимались в "Бедной Насте", то в течение восьми месяцев практически не расставались. И кое с кем возникли товарищеские отношения. Скажем, с Петей Красиловым, исполнителем роли князя Михаила Репнина, они сохранились и по сию пору. Что же касается других партнеров, то наши отношения не переросли в синдром "Фабрики звезд", когда люди потом не могут расстаться.

Из ваших многочисленных работ какая самая любимая и удачная?

Юрий Шарок в "Детях Арбата". Ее заметили. Другое дело, что сам фильм не получил должного внимания и той оценки, которую он заслуживает. "Грозовые ворота", с моей точки зрения, - очень честная и достойная работа.

Не мешает, что к вам уже прирос некий экранный имидж?

Конечно, мешает. Беда, когда актеров раскладывают по ячейкам экранных образов, которые они уже сыграли. И хотя очень хочется сыграть что-то другое, предложений измениться и быть другим, по всей видимости, будет все меньше и меньше.

А гибнуть на экране не страшно?

- Я в гробу не лежал. А что касается номинальной смерти в тех или иных видах... Если взять любую драматургию в кино или в театре, то как правило присутствует либо хеппи-энд, либо трагический финал, когда герои погибают. Обычно драматургия третьего пути не предлагает.

Ваши экранные образы на вас повлияли?

Отношения актера с его персонажами сложны, запутанны и плохо поддаются анализу: как и в какой степени твой персонаж на тебя повлиял и повлиял ли в принципе.

Но вы ощущали себя, к примеру, бароном Корфом не на съемочной площадке?

Нет, слава тебе, Господи, не ощущал. Наоборот, я начинал раздражаться, когда зритель вдруг ставил знак равенства между героем, которого я сыграл, и мною. Но случается, конечно, что актер заигрывается в своего героя, и это беда. От этого нужно бежать.

Есть актеры, работающие постоянно с одним режиссером. И этот тандем идет на пользу обоим. Вам удалось встретить своего режиссера?

Любой актер мечтает встретить своего режиссера. Такого в моей жизни пока не произошло. Хотя я был счастлив работать и с Эшпаем, и с Рогожкиным в "Перегоне", и с Малюковым в "Грозовых воротах". Позовут ли они меня снова? Если да, я буду счастлив. Что же касается сотворчества и сотрудничества в тандеме продюсер - актер, тут я не могу не назвать Александра Завеновича Акопова, с которым мы сделали три работы: "Бедная Настя", "Талисман любви" и "Звездочет".

С какого фильма вас стали узнавать?

Я думаю, с "Бедной Насти". Когда человек больше полугода появляется на экране каждый день, то естественно возникает и ответная реакция публики.

Страдаете от навязчивых поклонниц?

Случаи были всякие. Разумеется, все это усложняет мою жизнь и жизнь моей семьи. Но рвать на себе волосы и говорить, что я от этого умираю, избавьте меня от этого, не буду, потому что это ложное актерское кокетство.

Вы женаты на актрисе Марии Леоновой. Тяжело двум актерам уживаться под одной крышей?

Мы уживаемся очень хорошо. Маша - мои уши, глаза и некое зеркало, которое позволяет мне видеть себя со стороны.

Есть у вас какое- нибудь хобби? Может, к примеру, на шашлыки ездить любите?

Ну кто же не любит съездить на шашлыки? Но главная моя страсть - это кино, то есть работа во всех ее проявлениях. Если есть свободное время, люблю смотреть фильмы, но не просто как зритель, а как профессионал.

Как-то вы обмолвились, что записываете на видео фильмы с вашим участием...

Да, начиная с "Бедной Насти". В этом нет никакого самолюбования, а есть уникальная возможность, используя чудеса техники, увидеть себя со стороны, что-то скорректировать, повернуть себя в ту или иную сторону, наконец, исправить какие-то ошибки. Не скажу, что это мне доставляло большое удовольствие. Времени-то и на сон почти не было. Но я смотрел каждую предыдущую серию "Бедной Насти".

Вам не предлагали поработать на ТВ?

На данный момент я единожды попробовал себя в роли телеведущего. Не скажу, что удачно. Но любой опыт хорош. И если будут новые предложения, я их рассмотрю.

Скажите, актерство, то есть умение изобразить то, чего нет, помогает или мешает в личной жизни?

Мне в моей личной жизни, слава богу, играть не приходится. Но вообще... В психологии есть такое понятие - психодрама, когда люди проигрывают проблемные для себя ситуации, тем самым разрешая их. Артист же проигрывает массу ситуаций с помощью ролей, да еще и получает за это деньги. Но есть и обратная сторона медали: актерская профессия своими страстями и их искусственным возбуждением загоняет человека в порочный круг суррогатных чувств и эмоций.

Наверное поэтому у многих актеров совершенно расстроенная нервная система. Отсюда попытки снять проблему алкоголем и наркотиками.

На самом деле это не актерская проблема, а проблема всей страны. Если, скажем, таксист приходит домой после тяжелой смены, он тоже должен как-то снимать напряжение. А путь снятия стресса в нашей культуре известен всем.

А как вы боретесь со стрессами?

Я в этом отношении человек счастливый: приходя домой и попадая в круг семьи, испытываю столько положительных эмоций! Никакой алкоголь не нужен.

Что хотели бы пожелать нашим читателям?

У меня лишь одно банальное пожелание: любите друг друга. Этому миру очень не хватает любви. И будьте счастливы.

 

журнал "Новая Неделя" 7 июля 2007 г.
автор: Евгений Данилов

Даниил Страхов
 

Даниил Страхов
Даниил Страхов,
спектакль "Портрет Дориана Грея"
 
Даниил Страхов,
спектакль "Приворотное зелье"
Даниил Страхов,
спекталь "Калигула"
Даниил Страхов,
сериал "Бедная Настя"
Даниил Страхов,
сериал "Всегда говори Всегда-2"
Даниил Страхов,
фильм "Перегон"
Даниил Страхов
Даниил Страхов,
фильм "Натурщица"
Даниил Страхов
с женой Марией Леоновой
Даниил Страхов,
сериал "Грозовые ворота"